НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Not meant for me
|
||
STATIC-XРодившиеся в разных городах американского Среднего Запада Уйэн Статик (вокал, гитара) и Кен Джей (ударные) встретились в Чикаго, где познакомились благодаря посредничеству Билли Коргана из "Smashing Pumpkins". Барабанщик ранее пробовал себя в металле, в то время как другой из них возглавлял более мелодичный и приготиченный проект "Deep Blue Dream", однако их будущая совместная группа двинулась в совершенно другом направлении. Кстати, создавать новую рок-единицу парни решили не в Чикаго, а в Лос-Анжелесе, куда прибыли в середине 90-х. На размещенное ими объявление о наборе рекрутов откликнулись прибывший из Осаки гитарист-программер Койчи Фукуда и местный басист-калифорниец Тони Кампос, и таким образом "Static-X" оказались готовы для старта. Квартет начал свою деятельность с окучивания клубов Западного Побережья, причем команда привлекала внимание публики не только интересной помесью аггро-металла и пульсирующего техно-индастриала, но и оригинальным имиджем своего фронтмена с мощными бакенбардами и фирменной вертикальной прической. В конце концов, творчеством группы заинтересовались не только обычные слушатели, но и издатели, и в 1998-м "Static-X" обзавелись контрактом от "Warner Bros". В марте следующего года вышел диск "Wisconsin Death Trip", название для которого Статик умыкнул из одноименной книжки Майкла Леси. Альбом представлял собой энергетический сгусток индастриал-металла, и лишь позаимствованная из репертуара "Deep Blue Dream" атмосферная вещица "December" нарушала общую картину. Работа имела хороший успех и быстренько завоевала золотой (а впоследствии и платиновый) статус. Два следующих года команда посвятила концертам, а по окончании затяжных гастролей отбыл соскучившийся по дому Фукуда. Замена Койчи нашлась в лице Триппа Айсена (экс-"Dope"), однако на очередных сессиях музыканты справились втроем, и все гитарные партии и программинг взял на себя Уэйн. "Machine" вполне оправдал свое название, ведь музыка "Static-X" здесь стала более машинизированной, т.е. более насыщенной электронными гаджетами и индустриальными эффектами. В 2002-м к Статику за помощью обратился Джонатан Дэйвис из "Korn", попросив исполнить его песню "Not Meant For Me" для звуковой дорожки "Queen Of The Damned". Трек получился более мелодичным чем ранние творения "Static-X", и "братья Уорнеры" начали давить на группу с целью смены направления. Лейбл убрал трудившегося над первыми двумя альбомами продюсера Ульриха Уайлда и заменил его Джошем Абрахамом, а тот попытался коммерциализировать звучание, но результат ожиданий фирмы оказался обратным. Хотя относительно мелодичный и прилизанный "Shadow Zone" и вошел в Топ 20, уровень его продаж уступал предшественникам. Еще до начала сессий отбыл Джей, и временно его подменил Джош Фриз из "A Perfect Circle", а уже в сопутствующее турне отправился Ник Оширо. Летом 2004-го группа выпустила сборник раритетов и демозаписей "Beneath... Between... Beyond...", а номерной альбом вышел год спустя. Трипп хоть и успел поучаствовать в записи диска, одновременно впутался в скандал с малолетками, из-за чего был выдворен из состава. Что же касается "Start A War", то хотя альбом и продолжал направление, заданное "Shadow Zone", он получился более агрессивным как по музыке, так и по текстам. Во время его подготовки в команду вернулся Фукуда, правда, поначалу всего лишь как программер. Возвращение Койчи как гитариста произошло несколько позже на альбоме "Cannibal", где группа впервые использовала гитарные соло. Кстати, в данной программе коллектив отказался от радиоформатности песен и постарался возродить звучание периода "Wisconsin Death Trip" и "Machine". Следующим релизом "Static-X" стал концертник "Cannibal Killers Live", а по окончании промо-гастролей музыканты опять отправились в студию. Хотя на "Cult Of Static" гитары, также как и на "Cannibal", оказались в почете электроники и сэмплов здесь было больше чем в прошлый раз. Альбом вошел в двадцатку "Billboard", однако по завершении сопутствующего тура Уэйн решил приостановить деятельность группы, поскольку сосредоточился на проекте "Pighammer". В 2012-м Статик реставрировал прежнюю команду, но уже в совершенно в новом составе, который только гастролировал и, не оставив после себя никаких записей, распался. В ноябре 2014-го обладатель вертикальной прически скончался (предположительно из-за передозировки), а имя "Static-X", казалось, ушло в историю. Last update 29.08.16 |