НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Ravenlord
|
||
STORMWITCHВ начале 80-х три немецких паренька, Гаральд Шпенглер, Штефан Кауффман и Энди Мюк, назло своим родителям решили сколотить металлическую банду. Поделив между собой две гитары и микрофон, они занялись подбором недостающих партнеров, а по ходу дела сочиняли песни. Когда состав был более-менее утрамбован, для "Stormwitch" началась бесконечная вереница концертов, проходивших в клубах и молодежных центрах. Постепенно у команды сформировалась неплохая фан-база, и ее поклонники стали требовать выпуска дебютного альбома. Вняв просьбам слушателей, музыканты отправились в студию, где постарались добиться правильного звука без особых технических ухищрений. Получившийся в результате альбом, сделанный в традициях NWOBHM, был назван "Walpurgis Night", поскольку сессии завершились как раз в вальпургиеву ночь. На обратной стороне диска красовалась фотография группы, по бокам которой стояли два чувака с косами в костюмах смерти. Сделано это было не зря, поскольку оба этих персонажа (Шладди и Джитсу) являлись неизменными атрибутами ранних шоу "Stormwitch", где на сцене между ними устраивались целые баталии. Несмотря на сильную концертную загруженность, уже на следующий год коллектив выпустил еще одну пластинку, "Tales Of Terror". Данная запись получила статус легендарной, поскольку вскоре после релиза мастер-пленки были уничтожены, и когда дело дошло до переиздания альбома на CD, все песни пришлось восстанавливать с винила. Свой следующий опус коллектив подготовил в рекордно короткий срок (всего за две недели), однако качество материала нисколько не пострадало. "Stronger Than Heaven" по мощи не уступал своим предшественникам, а на один из треков ("Ravenlord") впоследствии сделали кавер шведские покорители чартов "Hammerfall". На четвертом альбоме "Stormwitch", вышедшем в 1987 году, впервые прозвучала баллада, "Tears By The Firelight". Песня эта очень полюбилась публике и сразу же превратилась в концертного фаворита. Кстати, после релиза "Beauty And The Beast" музыканты стали выходить на сцену в средневековых костюмах. Данный шаг показал, что группа работает в другом направлении, чем многие спид- и трэш-металлисты, а кто-то из фанов назвал "Stormwitch" "мастерами черной романтики". В конце 80-х коллектив умудрился прорваться за "железный занавес" и побывать с концертами в Венгрии, а барабанщик Петер Лангер даже привез оттуда жену. Незадолго до записи "Eye Of The Storm" кадровая стабильность была нарушена, и место ушедшего бас-гитариста Ронни Глейзберга занял Андреас Йягер. Пятый альбом грешил излишней балладностью, однако на нем попадались и довольно интересные вещи типа "King In The Ring" и позаимствованной у Моцарта "Rondo A La Turca". После выхода концертника "Live In Budapest" Гаральд переквалифицировался в менеджера группы, а его инструмент достался Вольфгангу Шлуди. Новый гитарист оказался хорошим собутыльником Стефана, и для команды начались горячие деньки в стиле "sex, drugs and rock'n'roll". Впрочем, не все выдержали турбулентной жизни, и Андреас предпочел ретироваться в "Lazy", оставив на четырехструнке Мартина Альбрехта. Когда у "Stormwitch" были готовы песни для очередного альбома, ими заинтересовались представители "Sony". Музыканты хотели выпустить "War Of The Wizards" на этом лейбле, однако их старая контора ("Gama") воспротивилась, в результате чего группа вообще лишилась контракта. Полнометражник, вдохновленный "Властелином колец", был реализован на "SPV" только в 1992 году, но к тому моменту хэви-метал успел выйти из моды, и весь мир держал равнение на Сиэтл. Кроме того, в команде произошли серьезные изменения, и вместо Вольфганга и Стефана за гитары взялись Джо Гассманн и Дамир Узунович. Эти товарищи не смогли найти общего языка, в результате чего после выхода "War Of The Wizards" первому из них пришлось уйти. Концептуальный альбом "Shogun", записанный урезанным составом, вызвал немало нареканий со стороны фанатов, поскольку команда сильно отклонилась от прежнего курса, заигрывая с прогрессивом и фламенко. Проект вскоре развалился, однако в начале нулевых Мюк собрал новую версию "Stormwitch". Камбэк сопровождался альбомами "Dance With The Witches" и "Witchcraft", стиль которых благодаря внедрению клавишных стал больше подходить под категорию "пауэр-метал". Обе работы были приняты весьма неплохо, однако в дальнейшем из-за сильной текучки кадров студийные дела были приостановлены. Last update 27.03.10 |