НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Kurt Hauenstein - вокал, бас, клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Don't Stop Music - 1977
  • World Of Today - 1977
  • Fly With Me - 1979
  • Types Of Skin - 1980
  • Meets The Almighty - 1981
  • Electricity - 1983
  • Something In My Heart - 1986
  • Just Before The Nightmare - 1988
  • World Of Tomorrow - 1990
  • Tha Max Is Gonna Kick Ya - 1992
  • One And All - 1993
  • Terminal 2002 - 2002

Слушаем

Reggaesizer

Скачать Real audio player

SUPERMAX

Supermax Курт Хауэнштайн родился в Вене 14 января 1949 года. Одним из первых проектов в его музыкальной карьере была группа "Gypsy Love", где он играл на басу, но в основном в конце 60-х и начале 70-х молодой человек трудился в качестве сессионщика. Со временем Курт перебрался во Франкфурт, где ему довелось познакомиться с Питером Хауке, и при поддержке этого продюсера он основал команду "Supermax". Хауке также помог Хауэнштайну записать первый альбом, причем на "Don't Stop The Music" оказались смешаны по оригинальному рецепту поп, соул, фанк, рэгги и африканские ритмы, и группа сразу же обрела фирменный экзотическо-монотонный саунд. Свое первое турне команда провела на крупнейших немецких площадках, но после него Курт пересмотрел гастрольную политику и перевел коллектив на клубную сцену. Тем не менее уже вторая пластинка вывела "Supermax" на золотые рубежи и благодаря эмбиентному диско-шлягеру "Lovemachine" сделала их самым распродаваемым актом "WEA Records". Кстати, если на "Don't Stop The Music" помимо Курта в официальном составе были заявлены только две темнокожие вокалистки, Тиблс Рейнолдс и Синтия Аррич, то на "World Of Today" персонал расписывался более подробно, и в штате появились давний знакомый Хауэнштайна синтезаторщик Рихард Шонхерц, гитарист Райнер Марц и несколько перкуссионистов-ударников.

Выход второго альбома сопровождался 160 концертами в Германии, Швейцарии, Италии, Бельгии, Голландии и Испании, а в конце 1978 года Курт покинул Европу и отправился искать вдохновение на Карибские острова. Оттуда он заехал в Лос-Анжелес, где нашел себе пару новеньких бэк-вокалисток и вернулся во Франкфурт для записи альбома "Fly With Me". И хотя здесь подавляющее число номеров принадлежало перу самого Курта, главным хитом программы стала композиция Шонхерца "It Ain't Easy". Сопутствующее "Fly With Me" турне проходило не только в Западной Европе, но и в странах Восточного блока, а финальный концерт состоялся в Тунисе.

Supermax В то время как многие ожидали, что "Supermax" будут штамповать коммерчески ориентированные пластинки, Курт обратился к карибским ритмам, в результате чего на свет появился диск "Types Of Skin". Выпускающая компания сочла тираж в 230000 копий провальным, однако для многих меломанов этот альбом стал культовым. Сам Хауэнштайн проигнорировал мнение индустрии и прессы и, обратив взор туда, где он действительно был популярен, отправился со своей командой за "железный занавес". После концертов в Венгрии, Югославии, Румынии, Чехословакии и Болгарии Курт с коллегами навестил любимую Ямайку, а в 1981 году "Supermax" стали первой межрасовой группой, выступившей в ЮАР. В этой стране на музыкантов со всех сторон сыпались угрозы, однако "Максы" довели свой тур до конца, заработав напоследок статус "невозвращенцев" и попав в черные списки ряда политических организаций. По прибытии в Европу Хауэнштайн записал пластинку "Meets The Almighty" (причем на первой стороне практически все партии исполнил лично), провел с радикально обновленным составом гастроли в ГДР и ЧССР, после чего погрузился в уединение. Впрочем, даже в период самоизоляции Курт не сидел без дела - сначала он организовал собственную студию "Nowhere Land", затем взялся продюсировать певицу Глен из Суринама, а после сочинил музыку к фильму "A Planet Called Earth".

В 1983 году Хауэнштайн стал первым белым, приглашенным на легендарный ямайский фестиваль "Reggae Sun Splash", причем выступление "Supermax" закрывало этот пятидневный рэгги-марафон. И хотя для музыканта данный визит стал значительным событием, последующий альбом "Electricity" выглядел на фоне предыдущих работ несколько экспериментальным и содержал всего лишь одну чисто карибскую вещицу "Coconut Reggae". В 1984 году Курт вместе со своим бэк-вокалистом и перкуссионистом Ларри Лондоном создал недолговечный проект "London Aircraaft", а на следующий год занимался продюсированием соотечественника Фалько. В 1986-м после 18-летнего отсутствия Хауэнштайн вернулся в Вену, где собрал новую версию "Supermax". Ее звучание не особо походило на раннее творчество группы, и записанный в том же году диск "Something In My Heart" отличался балладным настроем и внедрением элементов электронного джаза.

Supermax Сделав на родине еще один подобный по стилю альбом, Курт вновь уехал во Франкфурт, где вернул в команду ряд старых партнеров, а заодно возобновил сотрудничество с Питером Хауке. "Супермаксовский" опус 1990 года "World Of Tomorrow" взбудоражил все европейские масс-медиа, и хотя ансамбль с успехом отыграл концерты в Германии, Люксембурге и Швейцарии, визит в разваливающийся СССР обернулся кошмаром, и группа застряла где-то между Украиной и Грузией. Несмотря на советские злоключения, после выхода альбома "Tha Max Is Gonna Kick Ya" "Supermax" объявились на питерском фестивале "Белые ночи", а также проехались по странам Балтии. Если десятый студийник получился довольно модерновым, и в нем много внимания уделялось фанку, и даже встречались элементы хип-хопа, то под занавес 1992-го "Максы" записали диск "One And All", полностью составленный из номеров в стиле рэгги. В середине 90-х Курт со своей семьей пару лет отдыхал на Канарах, а когда вернулся к работе, то под маркой "Supermax" выпустил три компакт-диска, "Spirits Of Love", "Living In A World" и "Magnetic Rhythm", являвшихся по большому счету сборниками.

Параллельно Хауэнштайн затеял проект виртуальной реальности "The Groovemaster", но немного погодя его основная группа выступила на фестивале "Atlantica 96", после чего дала серию концертов в России. Свое 20-летие "Supermax" отметили выпуском двойника "20th Anniversary", а также юбилейным туром, проходившим преимущественно в Восточной Европе и на территории бывшего СССР. В конце 90-х Хауэнштайн начал активно сотрудничать с болгарскими музыкантами, а спустя пять лет при их участии записал "супермаксовский" альбом "Terminal 2002", отразивший его увлечение эмбиентом и техно. В последующие годы Курт занимался переработкой и переизданием творческого наследия своей команды и иногда выступал с ней вживую, а также отвлекался на другие проекты. У музыканта было полно творческих планов, но в ночь с 20 на 21 марта 2011 года лидер "Supermax" скончался от сердечной недостаточности.

Last update 25.03.24


Top.Mail.Ru