НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The logical song
|
||
SUPERTRAMPВ 1969 году клавишнику Ричарду Дэйвису выпал удачный шанс. Выступая в Мюнхене с группой "The Joint", он познакомился с молодым голландским миллионером, который пожелал выступить спонсором для создания собственной команды Дэйвиса, так как видел в музыканте хороший потенциал. Получив такую шикарную финансовую поддержку, Рик занялся решением кадровых вопросов и с помощью объявлений в "Melody Maker" собрал первый состав "Supertramp" (в оригинале проект назывался "Daddy", но потом был переименован в честь книги Вильяма Генри Дэйвиса "The Autobiography Of Super-Tramp"). В стартовую конфигурацию также попали Роджер Ходжсон (бас, вокал), Ричард Палмер (гитара, вокал) и Киф Бэйкер (перкуссия), причем еще до смены вывески последний уступил место Роберту Миллару. Заключив контракт с "A&M Records", в 1970 году "Supertramp" дебютировали с одноименным альбомом, вполне типичным для тогдашней прогрессив-сцены. Эта меланхоличная работа, напичканная затянутыми соло, хотя и вызвала интерес критиков, продавалась плохо. В команде вскоре начались брожения: первым сбежал Палмер, а вслед за ним из-за нервного срыва отбыл и Миллар. Место за ударными занял Кевин Кёрри, на бас пришел Фрэнк Фэррелл, Ходжсон переключился на гитару, а кроме того, в составе появился флейтист-саксофонист Дэйв Уинтроп. Вторую полнометражку не спасли от провала ни увеличение числа бодрых номеров, ни обложка с голой татуированной женщиной. Продажи "Indelibly Stamped" опять шли неважно, и в 1972 году "Supertramp" лишились спонсорской поддержки, поскольку миллионеру надоело впустую оплачивать долги группы. В коллективе произошел раскол, однако Дэйвис и Ходжсон решили продолжать работу и набрали новых рекрутов в лице Дага Томсона (бас), Боба Сибенберга (ударные) и Джона Хелливелла (духовые). Именно этот состав и произвел на свет один из самых продаваемых релизов 1974 года "Crime Of The Century". Композиции "Supertramp" стали более поп-ориентированными и привлекательными, и на пластинке очутились такие роскошные номера как "School", "Bloody Well Right" и "Dreamer". Альбом стал золотым по обе стороны Атлантики, в Англии вошел в лучшую пятерку, а в престижных чартах "Billboard" ему досталась 38-я позиция. Однако после успеха нагрузка на команду выросла, и уплотнившийся гастрольный график мешал нормальному процессу написания песен. В итоге при работе над "Crisis? What Crisis?" в ход пошли остатки с предыдущих сессий, и хотя четвертый альбом уступал "Crime Of The Century", публика довольно охотно раскупала пластинку. Весьма неплохим получился и сопровождаемый хит-синглом "Give A Little Bit" лонгплей "Even In The Quietest Moments", однако настоящий прорыв был еще впереди. "Supertramp" добились статуса мировых суперзвезд в 1979 году, когда вышел диск "Breakfast In America". Благодаря заглавному треку, а также еще трем хит-синглам ("The Logical Song", "Goodbye Stranger" и "Take The Long Way Home") альбом проторчал шесть недель на вершине "Billboard", возглавил ряд других чартов и разошелся по всему миру многомиллионным тиражом. Вдогонку "Supertramp" выстрелили двойным концертником "Paris", попавшим в горячую десятку по обе стороны Атлантики. Тем временем отношения между Дэйвисом и Ходжсоном становились все более натянутыми, и это отразилось на снижении качества материала. Диск "...Famous Last Words..." содержал всего лишь пару незначительных хитов ("It's Raining Again" и "My Kind Of Lady"), а его продажи заметно уступали предшественнику. После сопутствующего тура Роджер ушел делать сольную карьеру, а "Supertramp" продолжили работать в усеченном составе. Лишившись одного из главных композиторов и вокалистов, команда попыталась развернуться к раннему саунду, а заодно поэкспериментировала с синтезаторами, но тем самым потеряла привлекательность и после выпуска двух невзрачных студийников исчезла из виду. Возвращение "супербродяг" состоялось во второй половине 90-х, когда при участии гитариста Марка Харта ("Crowded House") был записан диск "Some Things Never Change". Работа имела джаз-фанковый привкус, но была встречена относительно тепло, и тур в ее поддержку прошел с успехом. По окончании гастролей вышел концертник "It Was The Best Of Times", а спустя пару лет на свет появился архивный зальник "Is Everybody Listening?" с записями 1975 года. В 2002-м "Supertramp" выпустили не очень удачный альбом "Slow Motion", а после серии сопроводительных выступлений активность группы упала до нуля. Ожидания воссоединения с Ходжсоном так и не оправдались, и даже турне по поводу своего 40-летнего юбилея команда провела без Роджера. Следующие большие гастроли планировалось провести в 2015-м, но из-за серьезных осложнений со здоровьем у Дэйвиса их пришлось отменить, и проект впал в кому. Last update 20.06.21 |