НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Grendel
|
||
SVARTSOTПрообраз этой группы из датского города Раннерс был создан в августе 2004 года. Проект тогда назывался "Skoll" и ориентировался на фолк-блэк. Спустя некоторое время у музыкантов родилась идея песни "Svartsot", что со стародатского переводилось как "черная болезнь" и по современным понятиям означало разновидность желтухи. Когда гитарист Крис Фредериксен начал подбирать к ней мелодию, ему стало ясно, что нужно избавляться от блэкушных корней и переходить на фолк-пауэр с элементами дэта. Новые веяния вызвали в коллективе разногласия, и тогдашний вокалист ушел в отставку, а команда поменяла имя на "Svartsot". Далее на совете группы было принято решение, что отныне музыканты будут петь на родном языке и использовать темы национальной истории и национального фольклора, причем главный микрофон они делегировали своему общему другу Клаусу Нудцманну. Несколько песен из репертуара "Skoll" парни переделали на новый лад, добавили к ним свежие треки, и в ноябре 2005-го вышел демо-CD "Svundne Tider". Перед этим в составе произошли кое-какие изменения, и на сессиях работали Фредериксен, Нудцманн, Хенрик Кристенсен (бас), Нильс Тогерсен (ударные), Микаэль Люндквист Андерсен (гитара) и Стюарт Льюис (свистки, флейта, бойран). В 2006-м один из треков со "Svundne Tider" прозвучал в передаче БиБиСи, посвященной фолк-музыке, а "Svartsot" отметились на разогреве у "Volbeat" и "Illdisposed" и записали еще одно демо, "Tvende Ravne". На следующий год басуха перешла к Мартину Кьелланду-Бранду, и вскоре после этого датчане заключили контракт с австрийской конторой "Napalm Records". Подоспевший той же осенью дебютный альбом "Ravnenes Saga" показал, что "Svartsot" умеют качественно смешивать фолк-мелодии, мощь пауэра и дэт-гроулинг, и тем самым заслужил порцию хороших откликов. В конце 2007-го группа предприняла первую зарубежную вылазку, а на следующий год закатилась в турне вместе с "Tyr", "Hollenthon", "Alestorm" и "Gwydion". По уплотнению гастрольного графика стали нарастать внутренние проблемы, и вскоре из проекта началось повальное бегство. Казалось, будущее "Svartsot" повисло на волоске, но оставшийся в одиночестве Фредериксен, проконсультировавшись с юристом "Napalm Records", оставил за собой торговую марку и занялся подбором новых рекрутов. К удивлению Криса кастинг продлился не слишком долго, и к февралю 2009-го гитарист имел полный набор компаньонов в лице Тора Бейгера (вокал), Клиффа Неманима (гитара), Джеймса Аткина (бас), Данни Йельсгарда (ударные) и Мартинуса Хансена (духовые, мандолина, аккордеон, перкуссия). Хотя заготовленный еще прежним составом материал пришлось переделать, стиль группы изменился не сильно, поскольку основным автором музыки являлся Фредериксен. Тем не менее кое-какие новшества все же были – при сохранившейся относительно простой структуре песен аранжировки несколько усложнились за счет введения дополнительных инструментов. Кроме того, если раньше свистковые мелодии следовали за гитарными риффами, то на втором альбоме их роль стала зачастую доминирующей. Проведя в поддержку "Mulmets Viser" серию коротеньких туров, "Svartsot" взялись за третью полнометражку. На сей раз музыканты, заинтересовавшиеся вспышкой чумы 1349 года, сделали саунд более мрачным и средневековым и по этому поводу дополнительно разнообразили инструментарий (хотя, например, от аккордеона наоборот отказались). По ходу дела из игры выбыл Клифф, и в студию команда отправилась уже без него. Некоторое время Неманима замещал Уффе Донс Петерсен, но уже в начале 2012-го его инструмент перешел к Микаэлю Альму. Примерно тогда же пришлось сменить и барабанщика, и ударную эстафету принял Фредерик Ульбьерг. Свой следующий альбом команда решила посвятить обрядам, суевериям и народным праздникам, при этом песни с "Vaeldet" приобрели более эпичный характер. Last update 20.02.16 |