НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Mess of me
|
||
SWITCHFOOT"Switchfoot" - термин в сёрфинге, обозначающий перемену ног спортсмена, когда тот желает развернуть доску. Этим же словом назвали свою группу трое музыкантов из Сан-Диего: Джон Формэн (вокал, гитара), Тим Формэн (бас) и Чэд Батлер (ударные). Впрочем, в оригинале проект именовался "Chin Up", но спустя всего несколько концертов вывеска изменилась. Коллектив исполнял минималистский инди-рок христианской направленности, однако спрос на свою продукцию имел и в 1997 году получил местечко на лейбле Чарли Пикока "Re:think Records". Глава фирмы с самого начала хотел сориентировать своих подопечных на более широкую аудиторию, но поскольку реализация дисков пошла через религиозную контору "Sparrow Records", то в первое время основная ставка делалась на верующий контингент. Тем не менее популярность "Switchfoot" от альбома к альбому неуклонно росла, и если второй студийник просто попал в специализированные чарты, то третья полнометражка помимо аналогичного достижения была номинирована на "Грэмми" в категории "Best Rock Gospel Album". Тираж "Learning To Breathe" перевалил за полумиллионную отметку, а когда песни группы прозвучали в фильме "A Walk To Remember", в дело вмешались гиганты грамзаписи. В 2003 году коллектив очутился под крышей "Columbia Records", где дебютировал с программой "The Beautiful Letdown". На этом альбоме музыканты постарались уйти от лоу-фай в мэйнстрим, и это получилось у них весьма неплохо. Одним из факторов изменения стиля стало появление в официальном составе клавишника Джерома Фонтамилласа, бывшего участника проектов "Mortal" и "Fold Zandura", гастролировавшего со "Switchfoot" с 2000 года. Разворот к радиодружественному саунду немедленно принес свои плоды: песни "Dare You To Move" и "Meant To Live" застряли в лучшей двадцатке, а продажи альбома собрали двойную платину. Успех "Switchfoot" подкреплялся неустанными гастролями, а весной 2004-го слушатели, не знакомые с живыми выступлениями группы, смогли ощутить ее концертную энергетику с помощью DVD "Live In San Diego". Незадолго до выхода пятой полнометражки в команде появился еще один гитарист, Дрю Шёрли (экс-"All Together Separate"), в результате чего саунд стал более плотным и тяжелым. Альбом "Nothing Is Sound" стартовал на третьей позиции главного списка "Billboard", а трек "Stars" на долгое время прописался в американском эфире. Достигнув наивысшей точки в своей карьере, в 2006 году коллектив сделал шаг назад, что было задокументировано на диске "Oh! Gravity". Здесь музыканты попытались скрестить мэйнстримовый звук с ранним минимализмом, но за это им пришлось расплатиться снижением чартовых позиций. Альбом добрался лишь до 18-й строчки, а сопутствующие синглы имели относительно скромный успех. Впрочем, для "Switchfoot" теперь главным делом было возвращение творческой независимости, и поэтому в 2007 году они расстались с "Columbia". Новый лонгплей команды вышел под флагом "Lowcase People Records", однако сочетание прямолинейных рокешников, баллад и номеров в стиле пауэр-поп оказалось настолько интересным, что за распространение "Hello Hurricane" взялась мажорная контора "Atlantic". В начале 2011-го альбом получил "Грэмми" в категории "Best Rock Gospel Album", а спустя несколько месяцев "Switchfoot" выдали еще один интересный студийник, "Vise Verses". Новый опус включал в себя дэнс-рокешник "The Original", кислотную драму "The War Inside", электробалладу "Thrieve", романтический номер "Restless", а по общей стилистике вызывал ассоциации с "U2". Во время гастролей 2013 года музыканты сняли фильм "Fading West", и такое же название получил очередной альбом. На нем команда подкинула синтетики и мелодий и чуть-чуть не повторила свой чартовый рекорд, добравшись до шестой строчки "Billboard". По возвращении из очередного тура "Switchfoot" временно переместились под крышу "Vanguard Records", где был выпущен диск "Where The Light Shines Through". На данном альбоме коллектив вернулся к сотрудничеству с Джоном Филдсом, который продюсировал "The Beautiful Letdown" и две последующих работы. В композиции "Looking For America" группа экспериментировала с хип-хопом, а в сингловой вещице "Float" выдавала прифанкованный дэнс-рок, но в целом недалеко ушла от стилистики начала десятых. После совместного тура с "Lifehouse" команда взяла тайм-аут, а по весне 2018-го возвестила о возобновлении деятельности. Для начала "Switchfoot" поучаствовали в саундтреке "Unbroken: Path To Redemption" и лишь потом с новым контрактом от "Fantasy Records" выпустили альбом "Native Tongue". И хотя музыкальная формула особо не поменялась, в 2019-м группе досталось относительно скромное 41-е место. Когда началась пандемия, коллектив проводил ежемесячные лайвстримы под девизом "Fantastic Not Traveling Music Show", а заодно выпустил EP с подборкой каверов. Двадцатые команда разменяла программой "Interrobang", а поскольку на альбоме исследовались темы разобщенности и поиска компромиссов, то музыканты выбрали в продюсеры Тони Бёрга, чьи атеистические взгляды расходились с их христианскими воззрениями. В феврале 2022-го было объявлено об уходе Шёрли, так что рождественская пластинка того же года записывалась без него. Last update 08.02.23 |