НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем My girl
|
||
TEMPTATIONS"Temptations" являются одной из наиболее популярных вокальных групп, подписанных к лейблу "Motown" в 60-х. Ансамбль образовался в 1961 году в Детройте путем слияния двух других коллективов. Баритоны Отис Вильямс и Элбридж Брайант, а также бас Мелвин Франклин пели до этого в "Distants", а теноры Эдди Кендрикс и Пол Вильямс числились в составе "Primes". Изначально свежеиспеченный квинтет назывался "Elgins", но вскоре вывеску поменяли на "Temptations". Группа заключила договор с "Miracle" (подразделение "Motown") и принялась штамповать сингл за синглом. Однако из всей серии сорокапяток лишь одна "Dream Come Erue" имела коммерческий успех. В 1963-м Эл рассорился с Полом и покинул команду, а на следующий год в коллективе появился тенор Дэвид Раффин. Обновленный состав взялся продюсировать Смоки Робинсон, который также предоставлял ансамблю возможность петь его песни. Альянс сложился удачно, и первый же сингл "The Way You Do The Things You Do" угодил в горячую десятку. В 1965 году песня того же Робинсона "My Girl", превратившаяся в визитную карточку группы, возглавила поп- и ритм-энд-блюзовые чарты, а еще несколько композиций "Temptations" побывали в Топ 20. В 1966-м группа выдала еще один Смоки-хит "Get Ready", после чего перешла к серьезному соулу. Теперь вместо Робинсона делами заправляли Норман Уитфилд и Брайан Холланд, а ведущие партии в основном доставались Раффину. В 1967 году Уитфилд монополизировал продюсерскую власть, а Дэвида поразила звездная болезнь. Раффин разъезжал на отдельном лимузине, требовал переименования команды в "David Ruffin & The Temptations", а подсев на кокаин, начал прогуливать не только репетиции, но и концерты. В конце концов, неадекватного зазнайку пришлось выгнать, а его место занял Деннис Эдвардс, чей неприглаженный вокал как раз подходил к психоделическому соулу, к которому теперь стремились "Temptations". Дебют нового лидер-вокалиста состоялся на концертном альбоме "Live At The Copa", а следом квинтет записал парочку совместных работ с Дайаной Росс ("Diana Ross & The Supremes Join The Temptations", "Together"). К концу 60-х изменились тексты группы, ставшие социально-политизированными, но большие изменения постигли ее музыку. Отказавшись от балладности эпохи Раффина, "Temptations" променяли ее на жесткий фанковый бит, который будучи смешан с психоделикой и соулом давал интересный эффект. В 1968-м сделанный в новом стиле сингл "Cloud Nine" протаранил горячую десятку, а на следующий год одноименный альбом выиграл "Грэмми" в категории "Best R&B Vocal Group Performance". Психоделический соул звучал и на пластинках "Puzzle People" и "Psychedelic Shack", а вот на "Sky's The Limit" ансамбль сделал разворот назад. В 1971-м после успеха баллады "Just My Imagination (Running Away With Me)" Кендрикс начал сольную карьеру, а вскоре после него ушел и Пол Вильямс (обуреваемый личными демонами и подверженный алкоголизму он свел счеты с жизнью 17 августа 1973 года). Между тем "Temptations" рекрутировали теноров Дэймона Харриса и Ричарда Стрита и вновь принялись штамповать хит за хитом - "Superstar (Remember How You Got Where You Are)", "Papa Was A Rolling Stone", "Masterpiece", "Let Your Hair Down", "The Plastic Man". Несмотря на то, что немалая заслуга в успехе команды принадлежала Уитфилду, между ним и музыкантами усиливались трения, ведь Норман попросту навязывал свои вкусы, а последнее время начал делать ставку не на вокал, а на инструменталы. Все закончилось неизбежным разрывом, и после диска "1990" продюсерские функции перешли к Джеффри Боуэну. Но если первая неуитфилдовская пластинка "A Song For You" еще имела неплохой успех и породила парочку хитов, то в дальнейшем композиции ансамбля перестали попадать в Топ 40. В 1975-м за скандальное поведение из группы выперли Харриса (его сменил Гленн Леонард), а на следующий год "Temptations" самих выдворили с "Motown". Затем Эдвардс уступил место Луису Прайсу, и, подписавшись на "Atlantic", команда попробовала себя в диско-направлении. Выпустив пару неудачных пластинок в этом стиле, коллектив (с вернувшимся Эдвардсом) вновь очутился под крышей "Motown". За пару последующих лет ансамблю удалось выпустить лишь один более-менее приличный сингл "Power", и для возвращения интереса к "Temptations" лейбл решил устроить реюнион с Кендриксом и Раффином. Идея оказалась правильной лишь наполовину, ведь если альбом "Reunion" действительно понравился слушателям, то во время промо-тура возникли проблемы. Из-за постоянного курения голос Эдди ослабел, а кокаинщик Дэвид опять начал прогуливать концерты, и в результате обоих пришлось выставить за дверь. На альбоме "Surface Thrills" музыканты неожиданно решили попробовать себя в качестве рокеров, но быстро одумались и переключились на привычный соул. С Роном Тайсоном вместо Леонарда и вернувшимся за пульт Уитфидом был записан диск "Back To Basics", название которого говорило само за себя. В 1984-м по причине прогуливания репетиций и регулярного похмелья был изгнан Эдварс, однако занявший его место Али-Олли Вудсон тоже оказался недисциплинированным товарищем, и через три года Деннис вернулся, чтобы спустя еще пару лет уйти окончательно (снова в пользу Вудсона). Несмотря на всю эту неразбериху "Temptations" продолжали выпускать пластинки, которые (пусть и не на лидирующих местах) неизменно присутствовали в американских чартах. Лишь с конца 80-х (после введения ансамбля в "Зал Славы Рок-н-Ролла") по середину 90-х для группы наступил действительно тяжелый период, когда ее альбомы оказывались за пределами Топ 200, а смерть уносила одного за другим как бывших, так и текущих ее членов. 1 июня 1991 года от передозировки героина скончался Раффин, 5 октября 1992-го от рака легких умер Кендрикс, а 23 февраля 1995-го ушел из жизни Франклин. Возрождение команды началось с удачно названного альбома "Phoenix Rising". Записанный в составе Вильямс-Тайсон-Терри Викс-Баррингтон Хендерсон-Гарри МакГилберри диск разошелся тиражом в миллион копий. Такого с "Temptations" не случалось уже более 20 лет, а основным виновником торжества стал сингл-чарттоппер "Stay", в котором использовались сэмплы с вечнозеленой "My Girl". Переориентировавшись на современную аудиторию и добавив в свое творчество элементы хип-хопа, команда заработала "Грэмми" за пластинку "Ear-Resistible", но дальше опять начался медленный спуск. На протяжении нулевых состав несколько раз менялся и окончательно стабилизировался в 2007-м. Также в середине декады ансамбль испытывал проблемы с новым материалом, поэтому один за другим вышли сразу два альбома соул-каверов, "Reflections" и "Back To Front". Только накануне своего 50-летия "Temptations" подготовили свежую программу "Still Here". Last update 03.02.13 |