НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Glen Sweeney - ударные
  • Mick Carter - гитара
  • Lyn Dobson - саксофон
  • Neil Black - скрипка

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Alchemy - 1969
  • Third Ear Band - 1970
  • Music From Macbeth - 1972
  • Live Ghosts - 1989
  • Magic Music - 1990
  • Brain Waves - 1993
  • Live - 1996
  • Magic Music - 1997
  • Abelard And Heloise - 1999
  • The Magus - 2004

Слушаем

Water

Скачать Real audio player

THIRD EAR BAND

Third Ear Band "Third Ear Band" считаются пионерами жанра уорлд-мьюзик, а их альбом "Alchemy" является одним из краеугольных камней этого жанра. Обходясь без электричества и даже без простых гитар, коллектив производил удивительную музыку, объединявшую традиции Востока и Запада. История команды берет исток с фри-джазовых сессий, организованных Дэйвом Томлином в 1967 году в лондонском клубе "UFO". Обычно действо происходило уже под утро, когда музыканты начинали играть импровиз для изрядно подуставших танцоров. Состав ансамбля не являлся чем-то определенным, но одним из главных действующих лиц в нем оказался перкуссионист Глен Свини. Со временем группа получила название "Giant Sun Trolley" (чуть позже она была переименована в "Hydrogen Jukebox"), а партнерами барабанщика стали Пол Миннс (гобой), Ричард Кофф (альт) и Мел Дэвис (виолончель).

Ввиду неординарного набора инструментов концерты выглядели весьма авангардно, причем иногда в роли перкуссии выступали ножницы (с привязанным к ним микрофоном), которые ритмично клацали, когда Свини разрезал ими одежду на своей подружке. Однажды у музыкантов украли все оборудование, и, поняв, что в электричество им путь заказан, они решили сосредоточиться на акустике и по этому поводу переименовались еще разок - в "Third Ear Band".

Third Ear Band В 1969 году команда заключила сделку со свежеиспеченным и ориентированным на прогрессив лейблом "Harvest Records", где дебютировала с пластинкой "Alchemy". По большому счету циклично-триповый, этот альбом соединял в себе свободные формы и первобытную перкуссию, европейскую камерную музыку и индийский колорит, психоделические моменты и джазовый импровиз. Почти все композиции принадлежали Свини и его партнерам, и лишь последнюю вещицу сочинил Томлин. В ней Дэйв исполнил гостевую партию скрипки, а другим сайдменом оказался старавшийся популяризировать пластинку легендарный ди-джей Джон Пил, который сыграл на варгане в "Area Three". Вскоре после релиза виолончель перешла к Урсуле Смит, и обновленный состав "Third Ear Band" записал вторую полнометражку.

Альбом (в народе называемый "Elements") можно было рассматривать как концептуальную затею, посвященную стихиям в греческой философии, причем работа была представлена четырьмя длинными композициями ("Air", "Earth", "Fire", "Water"). Этники здесь стало поменьше, а абстракции побольше, но многие поклонники "TEB" сочли данный опус лучшим в дискографии коллектива. В том же 1970-м ансамбль начал сотрудничать с кинематографом и записал звуковую дорожку к анимационному фильму "Abelard And Heloise".

Third Ear Band Соответствующий саундтрек был издан намного позднее, но зато участие "Third Ear Band" в фильме Романа Полански "Macbeth" практически сразу же было запечатлено на виниле. На тот момент в компании Свини и Миннса появились новые игроки в лице Пола Бакмастера (виолончель, бас), Саймона Хауса (скрипка, синтезатор VCS3) и Денима Бриджеса (гитара). Количество импровиза на "Music From Macbeth" пошло на убыль, и в свой прежний авангардно-камерный стиль коллектив добавил элементы средневекового фолка. После выхода пластинки команда тихонько дематериализовалась, хотя в том же 1972-м еще разок успела посетить студию. В программе "The Magus" появились электроника и вокал, однако альбом, сильно отличавшийся от ранних опусов, долгое время оставался неопубликованным.

В конце 80-х Глен и Пол реставрировали проект и при участии двух новых рекрутов записали диск "Live Ghosts". Но если эта пластинка ознаменовала возвращение к корням, то два следующих альбома были сделаны с применением программинга и сэмпл-технологий. Еще одно (и видимо последнее) возрождение "Third Ear Band" произошло в 1997-м, когда Свини вместе с гитаристом Миком Картером, саксофонистом Лином Добсоном и скрипачом Нилом Блэком подготовил программу "Magic Music", постаравшись подогнать свой прежний стиль под каноны нью-эйдж.

Last update 13.03.20


Top.Mail.Ru