НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Jura
|
||
THY CATAFALQUEЭтот проект из небольшого венгерского городка Мако стартовал в 1998 году. Учредителей команды было всего двое - поющий мультиинструменталист Томаш Катаи (клавишные, гитара, программинг) и гитарист Янош Юхас. Начинал дуэт с традиционного эпичного блэка, но довольно быстро стал использовать и всякие авангардные фишки, что дало повод обозревателям навесить на группу ярлык "пост-блэк". Под конец 1998-го музыканты записали демо "Cor Cordium", после чего фирма "Kaotic Productions" предоставила им возможность выпустить полноценный альбом. Несмотря на то, что на "Sublunary Tragedies" использовались программируемые ударные, а внедрение клавиш придавало работе некую атмосферность, в целом полнометражка была сделана по канонам "черного" жанра. Примерно то же можно было сказать и про альбом 2001 года, однако это касалось только его первой части. Во второй половине "Microcosmos" риффы куда-то исчезали, и на первый план выдвигались клавиши, причем не только синтезаторы, но и акустическое пианино. Между тем лейбл "Kaotic Productions" успел обанкротиться, и третью полнометражку "Thy Catafalque" пришлось выпускать самостоятельно. На "Tuno Ido Tarlat" команда заметно отдалилась от своих корней и все больше стала погружаться в электронику с разбегом от индастриала до дарк-эмбиента. Стоит также отметить, что группа переключилась с английского на венгерский язык, да и вообще большинство композиций на диске были инструментальными. На подготовку четвертого альбома у коллектива ушло целых пять лет, но зато "Thy Catafalque" создали концепт о феномене детских воспоминаний, вызванных у героя странной радиопередачей, и перебрасывающих мосты между прошлым и настоящим. Диск вышел сначала на чешской фирме "Epidemie Records", а немного погодя его лицензировала и российская контора "Soyuz Music". Альбом "Roka Hasa Radio" записывался со множеством гостей и при всей своей эклектичности и добавлении фолковых элементов в ряде треков возвращал команду к прежнему агрессивному стилю. По выходу пластинки пути Катаи и Юхаса разошлись, и Томаш остался единственным участником проекта. Между тем "Thy Catafalque" удалось подписаться на "Season Of Mist", и в дальнейшем их диски выходили на этом французском лейбле. Музыку группы критики теперь позиционировали как авангардный металл, но при этом в ее смешении блэка, электроники и фолка все возрастающую роль стали играть народные мотивы. Томаш потихоньку перебрался в Шотландию и осел в Эдинбурге, однако проводил студийные эксперименты как на новом месте жительства, так и на родине, а иногда использовал и другие локации. Выдержав четырехлетнюю паузу между "Rengeteg" и "Sgurr", он начал поставлять свою продукцию на рынок более регулярно. И если две вышеупомянутые работы имели относительно облегченный саунд, то на "Meta" оказалось куда больше металлической тяжести. Впрочем, топтаться на месте Катаи было несвойственно, и потому на диске "Geometria" во главу угла встала пропитанная фолком электроника. Вообще "Thy Catafalque" при всей своей узнаваемости довольно легко жонглировали стилями, и потому любителям запихнуть исполнителя под описание какого-то конкретного жанра становилось все сложнее позиционировать творчество группы. Так, например, в обзорах на "Naiv" кто-то указывал на прог-метал, но при этом упоминал этническую составляющую, другие считали, что это металлизированный пост-рок, а третьи долго и нудно перечисляли все компоненты, входящие в этот авангардистский коктейль. Кстати, нужно сказать, что в последнее время Катаи более активно привлекал к сессиям гостей, и у него были задействованы разные мужские и женские вокалы, а также духовые и струнные инструменты. В 2021 году "Thy Catafalque" выпустили свой десятый альбом "Vadak", предложив слушателю фирменный межжанровый микс, в котором можно было встретить все что угодно от джаза и эмбиента до металла. Last update 14.07.21 |