НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем In a dream
|
||
TIAMATВ течение 1990-х шведская группа "Tiamat" прошла путь развития от средненького представителя стиля дэт до ведущей команды симфо-металла. Основателем проекта и его бессменным лидером стал Йохан Эдлунд (вокал, гитара, клавишные), на первых порах скрывавшийся под кличкой "Hellslaughter". История коллектива началась с дэт-банды "Treblinka", сформированной в 1988 году и выпустившей две демки ("Crawling In Vomits" и "Sign Of The Pentagram"), которые помогли ей заключить контракт с английским лейблом "CMFT". Сменив название на "Tiamat" (имя шумерской богини хаоса), группа выпустила в 1990 году свой дебютный альбом "Sumerian Cry". Запись диска проходила в следующем составе: Эдлунд, Йорген Таллберг (бас), Стефан Лагергрен (гитара) и Андрес Холмберг (ударные). Дистрибьюция пластинки шла из рук вон плохо, и поэтому музыканты перезаключили контракт с фирмой "Century Media". К тому времени в группе появились гитарист Томас Петерссон и барабанщик Никлас Экстранд. Под руководством продюсера Вальдемара Соричты был записан альбом "The Astral Sleep", показавший существенный музыкальный рост коллектива. На диске звучала смесь агрессивного дэта и тягучей готики, сдобренная атмосферными пассажами сессионного клавишника Йонаса Мальмстена. В 1993-м последовало продолжение, "Clouds", на котором группа уделила клавишным большее внимание, а кроме того, местами были использованы акустические гитары. Состав команды снова обновился: Мальмстена сменил Кеннет Рус, а басуха перешла к Джонни Хагелю. После выхода концертника "The Sleeping Beauty - Live In Israel" Эдлунд, неудовлетворенный творческим ростом группы, разогнал почти всех партнеров, оставив лишь одного Хагеля. С сессионными музыкантами Магнусом Сальгреном (гитара) и Ларсом Скольдом (ударные) и с Соричтой на клавишных "Tiamat" начали работу над эпическим альбомом "Wildhoney". Выпущенный в 1994 году, этот диск стал крупным коммерческим достижением команды. Здесь присутствовал именно тот саунд, на который ранее были лишь намеки. Общее звучание представляло собой смесь дэт-метал с работами в духе "Pink Floyd" (недаром кавер "Where You're In" этой команды попал на EP "Gaia"). После тура 1995 года Эдлунд перебрался на постоянное жительство в Германию, где было записано большинство альбомов группы. Кроме того, он объявил себя единственным официальным членом "Tiamat". Скольд и Петерссон остались на правах сессионщиков, а вместо ушедшего в "Cemetary" Хагеля появился Андерс Иверс. Диск 1997 года "A Deeper Kind Of Slumber" записывался в домашней студии Эдлунда с продюсером Дирком Дрегером ("Morgoth"). На альбоме был сделан очень заметный уклон в сторону электроники, и вообще сей опус получился настолько завернутым, что практически никто не смог понять его до конца. В 1999-м уже без Петерссона группа записала лонгплей "Skeleton Skeletron", обозначивший вторжение в готик-рок с явным влиянием "Sisters Of Mercy" и "Nosferatu". Данного направления "Tiamat" придерживались и на двух следующих работах, "Judas Christ" и "Prey". В начале третьего тысячелетия Эдлунд организовал новый проект "Licyfire", который стал отнимать у него все больше и больше времени, и видимо поэтому выход очередной полнометражки его основной команды подзадержался на целых пять лет. Last update 21.02.08 |