"Tokio Hotel" - главные тин-идолы нулевых, если уж не во всей Европе, то в родной Германии точно. И действительно, со своими эмоциональными и мелодичными песнями и ярким имиджем в духе японского стиля "visual kei" четверка из Магдебурга устроила среди подростков настоящую "отелеманию", продолжавшуюся несколько лет кряду. Создатели ансамбля братья-близнецы Билль (вокал) и Том (гитара) Каулицы начали выступать в городских клубах с десяти лет, причем, не имея постоянной ритм-секции, старались выправлять звук за счет клавишных. Будучи пока малоизвестной, их группа тем не менее нравилась слушателям, и во время одного из концертов к ребятам подошли пожелавшие войти в дело пацаны чуть постарше, 14-летний Георг Листинг (бас) и 13-летний Густав Шэфер (ударные). Увидев серьезные намерения новых знакомых, Билль и Том с радостью приняли пополнение, а образовавшийся квартет получил название "Devilish". Продолжая играть в клубах, юные музыканты также проявляли свои способности на разных конкурсах талантов, а в 2003-м после участия Билля в одном из таких мероприятий ("Star Search") на него вышел продюсер Питер Хоффманн.
С подачи последнего команда сменила имя "Devilish" на более коммерческое "Tokio Hotel", после чего ей дали зеленый свет на "Sony BMG". Также Питер подсказал ребятам как правильнее обращаться с инструментами и, подключив к делу сонграйтерский тандем Давида Йоста и Патрика Бенцнера, взялся за разработку материала. Покорение чартов началось в августе 2005-го, когда напоминающий попсовую версию "Nirvana" сингл "Durch Den Monsun" стартовал на 15-й позиции, а уже через неделю очутился на самой верхушке.
Второй миньон с более эмоциональной вещицей "Schrei" добрался до пятой ступеньки, но зато альбом с аналогичным названием прошел под номером один не только в Германии, но и в Австрии. "Токийский" вирус быстро расползался и по другим европейским странам, и к повсеместному восторгу девчонок команда провела такой сногсшибательный дебютный тур, какой давно уже не видела немецкая сцена. 2006 год начался с залпа по сингловой верхушке песнями "Rette Mich" и "Der Letzte Tag" (каждую из них сопровождал видеоклип), а в марте вышла отредактированная версия дебютного студийника "Schrei: So Laut Du Kannst", куда попали несколько заново перезаписанных треков (из-за ломки голоса Билля). Вторая полнометражка с ее ярким замесом из поп-панка и пост-гранжа поступила в продажу в феврале 2007-го, а весной "Tokio Hotel" отправились в промо-турне. И хотя гастроли "Zimmer 483" начались на пару недель позже запланированного срока (из-за того что музыканты не могли прийти к согласию по поводу сценического дизайна), все концерты прошли с аншлагами.
Наращивание популярности требовало новых ходов, и тем же летом коллектив усилил атаку на международный рынок, опубликовав первый англоязычный альбом "Scream". Пластинка содержала набор песен со "Schrei" и "Zimmer 483", но даже при отсутствии нового материала проложила команде дорогу не только в европейские, но и в американские чарты. Тур следовал за туром, однако по весне 2008-го Билль ощутил проблемы с голосом, и ему пришлось перенести операцию по удалению кисты, образовавшейся на связках. По восстановлении солиста гастроли были продолжены, а осенью 2009-го вышел третий студийник, в создание которого также внесли лепту такие сонграйтеры мирового класса как Гай Чэмберс и Дезмонд Чайлд.
Альбом "Humanoid" записывался сразу в двух вариантах (немецком и английском) и отличался от гитарных предшественников добавлением электроники, придавшей работе синтпоповый окрас. И хотя в Германии пластинка заняла традиционное первое место, быстрого продолжения почему-то не последовало. По выходу "Humanoid" квартет много гастролировал, выпустил DVD "Humanoid City Live" и сборник "Best Of", а потом Каулицы перебрались на жительство в Лос-Анжелес. Наконец в начале 2013-го Том объявил о подготовке очередного альбома, однако релиз "Kings Of Suburbia" состоялся только осенью следующего года. В случае с пятым студийником "Tokio Hotel" ограничились англоязычной версией, а саунд максимально насытили синтетикой и басами и таким образом всерьез вторглись на территорию электропопа. Продолжая придерживаться нового курса, в 2017-м группа выбросила в продажу диск "Dream Machine", однако, несмотря на тягу к мэйнстриму, ее чартовые позиции стали потихоньку снижаться.
И если "Kings Of Suburbia" расположился на второй строчке германских таблиц популярности, то последующий релиз смог добраться только до пятой ступеньки. В 2019-м стартовало турне под названием "Melancholic Paradise", на котором помимо проверенных хитов исполнялся и ряд новых вещей, однако из-за пандемии значительную часть концертов пришлось отменить. Тем не менее студийная работа продолжалась, и в ноябре 2022-го вышел диск "2001". И хотя его название намекало на пресловутый "возврат к корням", полноценного отката назад не произошло, и на альбоме был представлен симбиоз раннего и позднего саунда с доминацией второй компоненты. Так или иначе, у группы оставалось достаточное количество поклонников, и со своим седьмым альбомом "Tokio Hotel" смогли удержаться в горячей десятке.