НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Villanden
|
||
TROLLFESTПроект "Trollfest", объединивший музыкантов из "Urgehal", "Pantheon I", "Untime", "Melch", "Hallucinations", "Powersword" и "Sarkom", хотя был создан потехи ради, продемонстрировал достаточно высокое мастерство его участников, которые могли работать не только с традиционным для металла набором, но и с такими инструментами как аккордеон, банджо и саксофон. Скрестив скандинавский блэк и лихие фолк-мелодии и придумав специальный "тролльский" язык (большей частью являвшийся смесью немецкого и норвежского), команда изобрела собственный жанр, который окрестила "правильный норвежско-балканский металл". История группы началась в 2004 году на одной из вечеринок в Осло, когда несколько поддатых персонажей заскучали от звучавшей на мероприятии музыки. Решив исправить недочет собственными силами, они вознамерились сами написать подходящие для таких случаев песни и, даже когда пары алкоголя улетучились, не оставили свою идею. Уже в том же году музыканты не только подготовили шесть промо-треков, но и обзавелись сайтом, с помощью которого продвигали новорожденный проект. Кстати, для придания колорита, а также во избежание проблем, связанных с их занятостью в других группах, все они обзавелись псевдонимами: гитарист Юн Эспен Сагстад стал Мистером Сайделом, вокалист Юстайн Ауствик – Трольманненом, басист Мартин Сторм-Олсен – Психотроллем, а ударник Эрик Рентон – Тролльбанком. Пробные записи коллектива произвели впечатление на немецкую контору "Solistium Records", и уже в марте 2005-го "Trollfest" смогли опубликовать свой альбом "Willkommen Folk Tell Drekka Fest". Хотя по выходу дебютника в обзорах прозвучали неизбежные сравнения с "Finntroll", диск продавался достаточно хорошо, и за получением нового контракта (от лейбла "Omvina") дело не заржавело. В мае 2006-го группа представила полнометражку "Brakebein" с концептуальной историей о том, как тролли занимались поисками "легендарного пива". Альбом дал понять, что при кажущемся сходстве с вышеупомянутыми финнами норвежцы идут несколько другим путем, делая более тяжелую музыку и в то же время добавляя такую изюминку как банджо. Если первое время "Trollfest" предпочитали отсиживаться в студии, то с 2007 года начали давать концерты. Их живой дебют состоялся на "Ninth Barther Metal Open Air", причем их сразу же записали в хедлайнеры, и в этом статусе команда прошвырнулась и по другим европейским фестивалям. В январе 2009-го состав, усиленный гитаристом Пером Спелеманном и аккордеонистом-банджоистом Ойвином Манскоу, выпустил пластинку "Villanden", продолжавшую селекционные работы по скрещиванию южных балканских мелодий с северным экстрим-металлом. Фаны быстренько окрестили альбом одним из самых сумасшедших релизов года, и музыка "Trollfest" пошла гулять по интернет-сетям. Следующий полнометражник вышел в апреле 2011-го, причем "En Kvest For Den Hellige Gral" отличался своих старших собратьев ориентацией на мелодику Ближнего Востока. Диск издавался под флагом "NoiseArt Records", и с этой фирмой у группы установились длительные отношения. Появление пятого студийника было отмечено двумя новшествами – в официальном составе дебютировал саксофонист ДреккаДаг (Даг Стиберг), а в трек-листе увеличилось количество спокойных душевно-застольных треков. Десятилетний юбилей команда отметила сборником "A Decade Of Drekkadence", а тем временем Психотролля и Спелеманна сменили Лодд Болт (Ойвин Болт Стрёнен Юханнесен) и Доктор Лайф Кьёнсфлайс (Мортен Мюллер). В 2014-м обновленная конфигурация подготовила альбом "Kaptein Kaos" более мелодичный чем прежнее работы и посвящавшийся путешествиям во времени. На следующий год вышел первый зальник "Live At Alrosa Villa", а в феврале 2017-го "Trollfest" вернулись к слушателям со студийником "Helluva". Last update 19.03.17 |