НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Sharp dressed man
|
||
ZZ TOPНачав с поисков оригинального стиля в относительно примитивном блюз-буги, к концу 70-х "ZZ Top" стали героями крупных площадок, а с обретением фирменного бородатого имиджа и проникновением в эфир MTV превратились в настоящих суперзвезд. Организатором команды являлся Билли Гиббонс, который в юности под влиянием своего папаши пробовал стучать на ударных, но после знакомства с творчеством Би Би Кинга сменил ориентиры и на 13-й день рожденья обзавелся электрогитарой. Поиграв некоторое время в составе разных групп, Билли собрал собственную команду "Moving Sidewalks". Коллектив исполнял психоделик-рок, выступал на разогреве у Хендрикса и даже выдал один хитец, но уже после первого альбома распался. Решив изменить направление и свернуть на блюзовую дорожку, Гиббонс в 1969 году сколотил проект "ZZ Top", в первую версию которого вошли барабанщик Дэн Митчелл и бас-гитарист Ланиер Крейг. Под руководством продюсера Билла Хэма данный состав выпустил сингл "Salt Lick", после чего ввиду творческих разногласий оба партнера гитариста удалились, а вместо них пришли Билли Эсеридж и Фрэнк Биэрд. Тем временем попытки Хэма найти пристанище для своих подопечных у американских издателей оканчивались провалом, поэтому, когда подвернулся случай заключить сделку с британской конторой "London Records", он не стал упускать шанс. Эсеридж же остался недоволен контрактом, но зато когда он ушел, и в должность басиста вступил Дасти Хилл, то кадровые проблемы перестали беспокоить команду на целых 50 лет. Вышедший в январе 1971-го дебютный альбом по большому счету остался незамеченным, однако на нем проявились ростки фирменного зизитоповского стиля, скроенного из блюза, буги, харда и южного рока и приправленного грубоватым юмором и техасским слэнгом. Спустя год с небольшим группа выбросила на рынок вторую полнометражку, которая звучала более жестко и уверенно, и которая подарила надежды на успех с попавшим на 69-ю чартовую ступеньку синглом "Francene" и застрявшей в концертных сет-листах вещицей "Just Got Paid". Более существенный прорыв случился с выходом альбома "Tres Hombres", где прожаренное южное буги действительно привлекло массового слушателя. Основным виновником торжества стал посвященный печально известному техасскому борделю номер "La Grange", благодаря которому лонгплей побывал в горячей десятке и принес команде первое "золото". С этого момента выступления "ZZ Top" стали проходить с аншлагами, и живой звук и концертную энергетику группа запечатлела на первой стороне альбома "Fandango!". На второй стороне этого диска находились уже студийные номера, причем особо удачным получился "Tush", которому досталось место в лучшей двадцатке. Релиз также отметился в Топ 10, а тем временем коллектив готовил глобальный тур с оформлением концертов в техасском стиле со сценой, напоминавшей форму штата, а также со специфической флорой и фауной, включая кактусы и гремучих змей. По ходу гастролей "ZZ Top" выкроили время для записи очередного альбома, однако оказанный ему прием был несколько прохладнее, да и сами музыканты подустали от разъездов, поэтому после публикации "Tejas" образовалась длительная пауза. Биэрд в этот период проходил курс очистки от зависимостей, Гиббонс путешествовал, а Хилл в попытке возврата к обычной жизни устроился на работу в аэропорту. Что же касается Хэма, считавшегося неофициальным четвертым участником группы, то поскольку контракт с "London Records" закончился, он занялся переговорами с "Warner Bros" и в итоге заключил с этой фирмой сделку на пять альбомов. Когда "ZZ Top" вернулись к работе, Гиббонс и Хилл отрастили себе приличные бороды, а темные очки и шляпы дополнили их классический имидж. Изменения также произошли и в творчестве группы: на диске "Deguello" некоторые вещи приобрели коммерческий лоск, а вместе с оригинальными вещами была использована и парочка каверов. И хотя крупных хитов на альбоме не наблюдалось, его продажи шли хорошими темпами и в итоге достигли платинового уровня. В дальнейшем команда продолжила заниматься модернизацией саунда, и на "El Loco" в ход пошли синтезаторы, что придало песням нововолновый окрас. Несмотря на относительно скромный успех этого диска, "ZZ Top" не стали сворачивать с избранного курса и на очередных сессиях довели уровень электроники до паритета с жаркой гиббонсовской гитарой. С программой "Eliminator" группа, можно сказать, сорвала джек-пот и от золотого уровня предшественника продажи взмыли до мультиплатиновых высот. Альбом вернул музыкантов в горячую десятку и провел больше года в Топ 20, а тем временем клипы "Legs", "Gimme All Your Lovin'" и "Sharp Dressed Man" неустанно крутились на MTV. Почти такой же успех ожидал сопровождаемую хитами "Sleeping Bag", "Stages", "Rough Boy" и "Velcro Fly" пластинку "Afterburner", причем при несколько меньших продажах она со своим четвертым местом стала самым чартовым достижением "ZZ Top". Два года команда находилась на гастролях, а потом еще столько же отдыхала, но перед уходом в отпуск выпустила бокс-сет "The Six Pack". В нем ранние альбомы были перемикшированы под стандарты "Eliminator", что вызвало неудовольствие старых фанатов. Похоже, музыканты учли их мнение, и поэтому на студийнике "Recycler" хоть и использовались синтезаторы, но уже начался обратный разворот к более блюзовому звучанию. Диск 1990 года раскупался с большой скоростью, однако последовавший за ним сборник "Greatest Hits" с новым хитом в виде кавера Элвиса Пресли "Viva Las Vegas" в разы обошел его по продажам. Компиляция завершила сотрудничество с "Warner Bros", а в 1994-м группа дебютировала на "RCA" с программой "Antenna". Использование синтезаторов здесь снизилось до уровня "El Loco", но это не помешало команде заработать очередную платину. Окончательный возврат к корням произошел на диске "Rhythmeen", однако при этом "ZZ Top" не удержались от экспериментов и попробовали использовать африканскую перкуссию. Выход 13-го альбома группа приурочила к своему 30-летию, причем несколько треков на записанной впервые без участия Билла Хэма пластинке прозвучали в живом исполнении. По меркам "ZZ Top" эту работу с ее сотым местом можно было считать провальной, но уже с "Mescalero" команде удалось немножко отвоевать утраченные позиции. В 2004-м группа оказалась в "Зале Славы Рок-н-Ролла", но вместе с тем ей пришлось пережить и неприятные моменты: болезнь Хилла, уход с "RCA" и окончательное расставание с Хэмом. И хотя музыканты продолжали трудиться на концертных площадках, в студии они долгое время не показывались. Впрочем, томительное ожидание нового релиза принесло свои плоды, и спродюсированный Риком Рубином альбом "La Futura" расположился в горячей десятке. К сожалению, проблемы со здоровьем у Дасти все чаще стали приводить к отмене концертов, а в июле 2021-го бас-гитарист скончался. По его завещанию группа не прекратила свою деятельность, и преемником Хилла стал Элвуд Фрэнсис. В 2022-м вышел саундтрек "Raw" к документалке 2019 года "That Little Ol' Band From Texas". Last update 30.09.23 |