НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Gerard Hourbette - электроника
  • Laurent Dailleau - синтезаторы
  • YukariYamada-Bertocchi - клавишные
  • Nadia Ratsimandressy - электрофон
  • Iantha Rimper - скрипка
  • Jerome Soudan - перкуссия
  • Carol Robinson - кларнет
  • Ulrich Krieger - саксофон
  • Erik Baron - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Symphonie Pour Le Jour Ou Bruleront Les Cites - 1976
  • Musique Pour L'Odyssee - 1979
  • Generation Sans Futur - 1980
  • Phase IV - 1982
  • Les Espaces Inquiets - 1983
  • Le Mariage Du Ciel Et De L'Enfer - 1985
  • Berlin - 1987
  • Nosferatu - 1989
  • Marathonnerre I - 1993
  • Marathonnerre II - 1993
  • Faust - 1995
  • Haxan - 1997
  • u.B.I.Q.U.e - 2001
  • Metropolis - 2002
  • Le Champ Des Larmes - 2006
  • La Chute De La Maison Usher - 2008
  • Eyecatcher - 2011

Слушаем

Masques

Скачать Real audio player

ART ZOYD

Art Zoyd Группа из Валансьена под названием "Art Zoyd" образовалась в 1969 году. В самом начале она была ориентирована на прогрессив в духе "Captain Beefheart", Фрэнка Заппы и им подобных, а тон всему задавал мультиинструменталист Рокко Фернандес. Спустя пару лет команду накрыл кадровый кризис, и часть музыкантов уволилась, а среди новичков появились скрипач Жерар Урбетт и бас-гитарист Тьерри Забойцефф. В 1975 году, когда из отцов-основателей "Art Zoyd" в штате практически никого не осталось, эти двое забрали власть в свои руку и повели ансамбль в новом, более авангардном направлении, где присутствовало много современной классики. Барабаны и электрогитары были упразднены, и основной арсенал группы на ближайшие несколько лет составили две скрипки, бас и труба. В 1976-м "Art Zoyd" дебютировали с альбомом "Symphonie Pour Le Jour Ou Bruleront Les Cites", в котором многое позаимствовали у Стравинского, Бартока и своих соплеменников "Magma", с которыми также провели первое турне.

Данная пластинка являлась самиздатовским продуктом, однако в следующий раз коллектив воспользовался услугами лейбла "Atem Records". Незадолго до того как была опубликована вторая полнометражка группа официально заявила о присоединению к движению "Rock In Opposition", основанному барабанщиком Крисом Катлером. И "Musique Pour L'Odyssee", и два последующих альбома коллектив исполнил в традициях камерного рока, причем по единодушному мнению критиков лучшей из "оппозиционных" работ стал двойник "Phase IV".

Art Zoyd Отход от канонов RIO начался в 1983-м, когда "Art Zoyd" выпустили тяготеющую к эмбиенту программу "Les Espaces Inquiets". В том же году хореограф Роланд Петит пригласил ансамбль к участию в создании балета "Le Mariage Du Ciel Et De L'Enfer". Премьера состоялась на сцене миланского "La Scala", после чего спектакль неоднократно ставился во Франции, в том числе и в театре на Елисейских Полях. Опыт этот понравился музыкантам, и они и решили и впредь делать свое творчество визуализированным (будь то танцы, драма, немое кино или видео). Очередной краеугольный камень для "Art Zoyd" был заложен в 1987 году, когда они открыли для себя электронику и технологии сэмплов. Изменения в саунде зафиксировались на альбоме "Berlin", положившем начало переходу от акустических инструментов к многослойным клавишам. После "Берлина" новым увлечением ансамбля стал кинематограф, и в 1988-м и 1993-м коллектив записал звуковое сопровождение к старинным фильмам Фридриха Вильгельма Мурнау "Nosferatu" и "Faust".

В промежутке между этими работами группа выпустила сплит с американцами Джей-Эй Дином и Джеффом Грейнке, а также написала музыку для 12-часового перфоманса Сержа Ноэля, запечатленную на двух CD "Marathonnerre". В 1997-м коллектив вернулся к озвучке немого кино, взявшись на этот раз за ленту Бенджамина Кристенсена "Haxan". Здесь Забойцефф последний раз потрудился на благо "Art Zoyd", и в дальнейшем всеми делами распоряжался Урбетт.

Art Zoyd Одними из первых его шагов единоличного правления стали открытие студии для других артистов и композиторов, а также втягивание команды на пару с Национальным Оркестром Лилля в аудиовизуальный проект "Dangereuses Visions", который собрал порядка 20 тысяч зрителей. Оркестровые эксперименты были продолжены, и в 2001-м вышел альбом "u.B.I.Q.U.e", в создании которого помимо основной пятерки "AZ" принимали участие 13 гитаристов, 3 баса, 6 саксофонов, 4 трубы, туба и десяток перкуссионистов. На следующий год Жерар-энд-компани возобновили копания в киноархивах и подвергли музыкальной реставрации картину Фрица Ланга "Metropolis". Также в начале века "Art Zoyd" вступили в кооперацию с бельгийским ансамблем "Musiques Nouvelles" предоставив им свою студию, в которой были записаны произведения молодых и талантливых композиторов-авангардистов (результаты эксперимента публиковались на нескольких дисках серии "Experiences De Vol").

В 2004-м опять с "Musiques Nouvelles" коллектив трудился над первой "опереттой для роботов", а в 2006-м представил слушателям собственную электронно-шумовую ораторию "Le Champ Des Larmes". Во второй половине нулевых группа все больше внимания уделяла мультимедийным проектам, а также продолжила киноисследования, освежив работы Жана Эпштейна "Падение дома Ашеров" и Дзиги Вертова "Человек с киноаппаратом".

Last update 25.06.13