НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Kazuo Takeda – гитара
  • Fumio Fuya - вокал
  • Yoshiyuki Noji – бас
  • Shinichi Tashiro – ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография


Слушаем

Mississippi mountain blues

Скачать Real audio player

BLUES CREATION

Blues Creation В начале 1969 года после распада ансамбля "The Bickies", исповедовавшего стиль "group sounds" (помесь евро-бита, рок-н-ролла и традиционной японской музыки), гитарист Казуо Такеда решил сформировать рок-единицу другого направления. Увлеченный творчеством "Cream" и "Yardbirds", музыкант привлек к делу школьных друзей, и в состав новорожденного бэнда "Blues Creation" вошли вокалист Фумио Фуйя (экс-"Taboo"), бас-гитарист Йосиюки Ноджи и барабанщик Шинити Таширо. Заручившись поддержкой "Polydor", той же осенью коллектив записал подборку из восьми блюзовых стандартов, сыгранных в утяжеленной манере. Большинство композиций принадлежало чернокожим мастерам американской сцены (Сонни Бой Вильямсон, Хаулин Вулф, Вилли Диксон, Мэджик Слим и т.д.), и лишь номер "Double Crossing Time" имел европейско-белое происхождение в лице тандема Мэйолл-Клэптон.

Не успела пластинка выйти в свет, как Фумио почувствовал сильное творческое давление со стороны Казуо и во избежание лишних ссор ушел создавать собственный проект "Dew". Пока эгоцентричный гитарист подыскивал замену, его покинули и остальные коллеги, и ему фактически заново пришлось собирать группу.

Blues Creation В состав "Blues Creation" второго созыва попали Хироми Осава (вокал), Масаши Саеки (бас) и Акиюки Хигути (ударные), но при этом поменялись не только кадры, но и стиль команды. Поскольку Такеда успел наслушаться "Led Zeppelin", "Black Sabbath", "Mountain" и находился под большим впечатлением от вышеупомянутых коллективов, то он сделал соответствующие поправки к курсу своей группы и, отказавшись от каверов, лично сочинил все песни для альбома "Demon & Eleven Children". На диске звучали и такие стоунер-монстры как "Atomic Bombs Away" и "Just I Was Born", и стилизованные блюзовые рокешники ("Mississippi Mountain Blues"), и более спокойные вещи ("Sorrow", "One Summer Day"), и полуджемовые инструменталы ("Brain Buster"), но центральное место занимал закрывающий программу девятиминутный титульный эпик с вязкой просэббэтовской риффовкой.

В то время популярность "Blues Creation" в Японии была достаточно высока, и лейбл решил использовать команду для раскрутки начинающей блюзовой певицы Кармен Маки. И хотя запись совместного с нею альбома проводилась во время сессий "Demon & Eleven Children", а за исключением пары заимствованных треков все вещи также сочинял Казуо, представленный на "Carmen Maki / Blues Creation" материал звучал гораздо мягче.

Blues Creation Голос Маки напоминал в большей степени Дженис Джоплин (но без чрезмерного как у американки надрыва) и в меньшей – Маришку Вереш (но не такой звонкий, как у солистки "Shocking Blue"), поэтому и саунд пластинки получился соответственный. Под конец 1971 года вышла еще одна полнометражка (зальник "Live"), неожиданно оказавшаяся последней в дискографии "Blues Creation". На лицевой стороне конверта был изображен один Такеда (в ковбойской шляпе и с гитарой), однако на обороте указывался и список его "подельников": Фуйя, Ноджи, Таширо и Маки (последняя выступала как гостья). Состоявший наполовину из каверов, наполовину из оригиналов, альбом запечатлел команду во всей ее сценической красе, с высокой энергетикой и мощью, однако уже на следующий год гитарист расформировал проект.

Тем не менее, история группы все же получила некоторое продолжение. В середине 70-х перебравшийся Лондон Казуо познакомился с Феликсом Паппаларди, и басист "Mountain" взял его и несколько других японских музыкантов в свой сопровождающий состав, где они работали под маркой "Creation". Словечко "Blues" не зря исчезло из названия команды, поскольку стиль новой формации сильно разбавили элементы других стилей.

Last update 13.05.15