НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Willie's Blues - 1959
  • Songs Of Memphis Slim And Wee Willie Dixon - 1960
  • Blues Every Which Way - 1960
  • Memphis Slim And Willie Dixon At The Village Gate - 1962
  • In Paris: Baby Please Come Home! - 1963
  • I Am The Blues - 1970
  • Willie Dixon's Peace? - 1971
  • Catalyst - 1973
  • What Happened To My Blues - 1976
  • Blues Every Which Way - 1981
  • Mighty Earthquake & Hurricane - 1983
  • Willie Dixon: Live (Backstage Access) - 1985
  • Hidden Charms - 1988
  • Ginger Ale Afternoon - 1989
  • The Original Wang Dang Doodle - 1995
  • Crying The Blues: Live In Concert - 1996
  • Good Advice - 1998

Слушаем

Hoochie coochie man

Скачать Real audio player

WILLIE DIXON

Willie Dixon Этот музыкант является по-настоящему ключевой фигурой современного блюза, ведь именно он был отцом чикагской школы, именно он написал множество стандартов и именно он дал путевку в жизнь множеству исполнителей, снабдив их своим великолепным репертуаром. Вильям Джеймс Диксон родился в Виксбурге (Миссисипи) 1 июля 1915 года. Умение складывать рифмы передалось ему от матери, а вокальным гармоням он обучился у местного плотника Тео Фелпса, который взял басовитого подростка в свою группу "Union Jubilee Singers". Песни у молодого Диксона получались на славу, и он даже умудрялся продавать свои творения некоторым исполнителям. В отрочестве Вилли дважды пришлось пережить тюремное наказание, однако во время отбытия повинностей он еще больше сблизился с блюзом. После переезда в 1936 году в Чикаго молодой человек, обладавший довольно крупной комплекцией, решил сделать карьеру профессионального боксера. Поначалу в этом направлении все шло хорошо, и Диксон одерживал победы, но после того как он узнал, что менеджер прикарманивает его денежки, ушел из спорта.

Между тем, во время тренировок Вилли познакомился с гитаристом Леонардом Кастоном, который заставил его более серьезно взглянуть на музыку. Парни дуэтом начали выступать на улицах, причем у Диксона появился первый самопальный контрабас. Позже они организовали группу "The Five Breezes", которая специализировалась на танцевальной музыке, но ее карьера прервалась, когда у нашего героя вновь возникли проблемы с законом. На этот раз Вилли по соображениям совести отказался служить в американской армии, за что и загремел за решетку.

Willie Dixon По освобождении Диксон вернулся к любимому делу и основал группу "Four Jumps Of Jive", а в 1945 году воссоединился с Кастоном в ансамбле "Big Three Trio". В 1948-м владельцы клуба, в котором частенько выступал Вилли, братья Чезз предложили ему работу в качестве контрабасиста. Со временем они оценили и другие способности музыканта, и спустя три года он уже активно трудился на "Chess Records" и как продюсер, и как заведующий отделом по артистам и репертуару, и как сессионщик, и самое главное – как автор песен. Годы сотрудничества с лейблом стали для Диксона самыми продуктивными в творческом плане, и как раз в этот период появились его такие нетленки как "Hoochie Coochie Man", "I’m Ready", "I Just Want To Make Love For You", "Evil", "Back Door Man", "Spoonful", "I Ain't Superstitious", "Wang Dang Doodle", "My Babe". Впрочем, несмотря на все достижения Вилли и его загруженность на фирме, отдача от Чеззов была невелика – они платили всего сто баксов в неделю, чего едва-едва хватало на содержание быстрорастущей семьи музыканта.

В конце 50-х Диксон скооперировался с "Cobra Records", где продюсировал синглы таких артистов как Отис Раш, Мэджик Сэм и Бадди Гай, но поправить финансовое положение все равно не удавалось. Еще раньше Вилли пробовал выпускать собственные миньоны, однако его первый диск-гигант, записанный на пару с пианистом Мемфисом Слимом "Willie's Blues", вышел только в 1959 году. С наступлением 60-х сессионной работы на "Chess" у Диксона поубавилось, поскольку контрабасы стали вытесняться бас-гитарами.

Willie Dixon К счастью для артиста на него вышел европейский импресарио Хорст Липпманн, затеявший серию шоу под маркой "American Folk-Blues Festival". Участие в этих концертах принесло Диксону гораздо больше денег чем он получал на "Chess", и впоследствии он даже смог основать собственный лейбл. Тем временем песни Вилли стали брать на вооружение новоявленные (в основном британские) рокеры, и благодаря этому он получил дополнительную порцию известности, хотя зачастую без всякой финансовой компенсации. После продолжительного перерыва, в 1970 году вышел новый альбом Диксона "I Am The Blues" – на нем звучали песни, ранее исполнявшиеся Мадди Уотерсом и Хаулином Вулфом. Теперь пластинки Вилли стали выходить более-менее регулярно, а в 1988 году он достиг пика коммерческого успеха, выиграв с программой "Hidden Charms" "Грэмми" в номинации "Best Traditional Blues Recording". Также в 80-х он начал активно бороться за права блюзменов против плагиаторов и учредил организацию "Blues Heaven Foundation".

Свои личные дела по поводу невыплаченных комиссионных Диксон вел с переменным успехом, однако в 1987 году ему удалось урегулировать давние притязания к знаменитым воришкам "Led Zeppelin". Еще в конце 70-х из-за диабета здоровье музыканта сильно ухудшилось, и ему даже пришлось ампутировать ногу, но тем не менее в 1980-м он присутствовал на своем введении в "Blues Hall Of Fame". В конце 80-х Вилли опубликовал автобиографию "I Am The Blues", а также удостоился бокс-сета "Willie Dixon: The Chess Box" с его песнями от ведущих артистов "Chess Records". 29 января 1992 года великий блюзмен тихонько скончался, а спустя пару лет его имя было занесено в "Зал Славы Рок-н-Ролла".

Last update 12.07.14