НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Steve Katz - гитара, гармоника, вокал
  • Roy Blumenfeld - ударные
  • Joe Bouchard - бас
  • John Kruth - мандолина, флейта, вокал
  • Kenny Margolis - клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Live At The Cafe Au Go Go - 1966
  • Projections - 1966
  • Live At Town Hall - 1967
  • Planned Obsolescence - 1968
  • Lazarus - 1971
  • Blues Project - 1972
  • The Original Blues Project Reunion In Central Park - 1973

Слушаем

Flute thing

Скачать Real audio player

BLUES PROJECT

Blues Project Вопреки своему казалось бы однозначному имени "Blues Project" исполняли не чистый блюз, а его смесь с рок-н-роллом, фолком, психоделикой и джазом. Ансамбль любил пускаться в затяжные джемы и тем самым находился очень близко к сан-францисскому саунду, хотя и происходил с восточного побережья, а не с западного. Название "Blues Project" появилось в 1964 году, когда фирма "Elektra Records" издала под этой маркой сборник акустических блюзов, исполняемых белыми в черном стиле. Одним из музыкантов, участвовавших в записи пластинки, являлся молодой гитарист Дэнни Кальб, который вскоре сменил простой инструмент на электрический и под влиянием "Beatles" решил вместо фолк-блюзов играть рок-н-ролл. Его команда, основанная весной 1965-го, несколько раз переименовывалась, но спустя несколько месяцев Дэнни вспомнил свой ранний опыт и окончательно назвал ее "Blues Project".

В оригинальный состав "проекта" также вошли гитарист Стив Кац, басист-флейтист Энди Кульберг, барабанщик Рой Блюменфельд и вокалист Томми Фландерс (еще один гитарист Арти Траум вылетел после нескольких репетиций). С самого начала "BP" сделались центром внимания сцены Гринвич-Виллидж, и уже через несколько недель после старта отправились на прослушивание в "Columbia Records". И хотя ту аудиенцию группа завалила, во время проб к ней присоединился органист Эл Купер.

Blues Project Контракт музыканты все же получили (правда уже от "Verve Records") и той же осенью взялись за дебютный альбом, запись которого проходила живьем в течение нескольких вечеров в ночном гринвичвиллиджском клубе "Cafe Au Go Go". В трек-листе пластинки преобладали разномастные каверы (Willie Dixon, Chuck Berry, Donovan, Muddy Waters), которые группа перекладывала на свой джемовый лад, хотя по просьбе лейбла сделала укороченные версии песен (по сравнению с обычными продолжительными концертными вариантами). Несмотря на фронтменский статус, Фландерс солировал далеко не везде, да и вообще к выходу диска он уже находился за пределами "Blues Project". "Live At The Cafe Au Go Go" пользовался умеренным спросом, но турне в поддержку альбома прошло довольно успешно, а когда команда выступала в Сан-Франциско, ее импровизационные способности заслужили сравнения с "Grateful Dead". По возвращении с гастролей коллектив направился в студию, где записал диск "Projections", который многие считают лучшим достижением "BP".

Роль Купера на этом альбоме заметно подросла – органист превратил госпелы "I Can't Keep From Crying" и "Wake Me, Shake Me" в зажигательные ритм-энд-блюзовые номера, а также написал пожалуй самую известную вещь "проекта", псих-джаз-фолковый инструментал "Flute Thing". Среди других интересных композиций "Projections" можно было отметить кацевскую "Steve's Song", а также блюзовую 11-минутку "Two Trains Running", в которой музыканты наджемовались вволю.

Blues Project Продолжающаяся тяга к эклектике никоим образом не способствовала сплочению состава, и вскоре на группу начали действовать центробежные силы. Первым отбыл Купер, которому захотелось поэкспериментировать с духовой секцией, а за ним на выход потянулись и другие. Опубликованный в 1967 году диск "Live At Town Hall" на самом деле не являлся полноценным концертником – лишь один трек на нем был записан действительно вживую, а все остальное слепили из различных ауттэйков. Вместе с Элом в "Blood, Sweat & Tears" перебрался и Стив, а Дэнни отправился в затяжной кислотный трип, из которого не вернулся, так что ко времени выхода альбома "Planned Obsolescence" в команде оставались лишь двое оригиналов – Рой и Энди. Мало на этой пластинке осталось и от раннего блюза, и в скором времени Блюменфельд и Кульберг сменили название проекта на "Seatrain".

Первый из них, правда, вскоре покинул эту группу и, прихватив из нее басиста Дона Кретмара и возобновив отношения с очухавшимся Кальбом, возродил название "Blues Project". В 1971-м троица выпустила диск "Lazarus", но потом музыканты захотели сделать звук помясистее и добавили в свою компанию гитариста Билла Лассендена, клавишника Дэвида Коэна и вернувшегося к микрофону Фландерса. В 1973-м состоялось воссоединение классического состава "BP", однако дальше выпуска реюнион-концертника дело не продвинулось, и ансамбль вновь развалился, чтобы впоследствии неоднократно возрождаться в различных конфигурациях.

Last update 27.01.14