НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Roger Wootton - вокал, гитара
  • Glenn Goring - гитара, вокал
  • Bobbie Watson - перусиия, вокал
  • Andy Hellaby - бас
  • Colin Pearson - скрипка, альт
  • Jon Seagroatt - флейта, бас-кларнет, саксофон, блок-флейта, перкуссия

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • First Utterance - 1971
  • To Keep From Crying - 1974
  • East Of Sweden: Live At The Melloboat Festival 2008 - 2011
  • Out Of The Coma - 2012

Слушаем

Drip drip

Скачать Real audio player

COMUS

Comus Со своим неформатным псих-фолком, где мягкие арт-роковые пассажи соседствовали с первобытнообщинными завываниями и текстами о насилии, убийствах, психическом расстройстве и мистике, "Comus" вряд ли могли рассчитывать на коммерческий успех, и поэтому после двух альбомов удалились со сцены, чтобы спустя много лет предпринять единственную попытку реюниона. История проекта началась в 1967 году со встречи двух студентов расположенной в Бромли школы искусств, Роджера Вуттона и Гленна Горинга. Оба играли на гитарах и фанатели от Берта Дженша и Джона Ренбоурна (читай, от "Pentangle") и обоим же нравилось творчество "Velvet Underground". Потихоньку осваивая местные клубы, дуэт нашел себе пристанище в "Arts Lab" и познакомился с основателем заведения Дэвидом Боуи. Как раз в это время начали закладываться основы "Comus" – парни вошли в контакт со своим будущим менеджером Крисом Юлом и приняли в группу первого новобранца, скрипача Колина Пирсона.

Юл предложил безымянному пока ансамблю название "Comus" в честь персонажа изучаемого им Джона Мильтона, а вдохновленный этим характером Роджер начал сочинять песни, которые впоследствии легли в основу альбома "First Utterance". Следующим на горизонте нарисовался басист Энди Хеллаби, немного погодя в команде очутилась поющая перкуссионистка Бобби Уотсон, поразившая парней умелым обращением с гармониями и, наконец, последним прибыл флейтист Майкл Бамми Роуз, откликнувшийся на объявление в "Melody Maker".

Comus Майк со своими растафарианскими замашками задержался в составе ненадолго, а его место занял Роб Янг, который ради группы бросил игру на пианино и освоил флейту, гобой и бонги. К началу 70-х классический вариант "Comus" по-прежнему имел резиденцию в "Arts Lab", однако Юл старался организовывать своим подопечным концерты и в других уголках Англии, и вскоре благодаря своей оригинальности, а также страстному и качественному исполнению ансамбль стал одним из фаворитов в студенческой среде. Первым, кто воспользовался услугами группы в студии, был канадский кинорежиссер Линдси Шонтефф, заказавший музыку к фильму "Permissive" (его впечатлили не только их песни, но и стойкость Роджера, который, располосовав себе струнами пальцы до крови, продолжал играть фирменный номер "Drip Drip"). Летом 1970-го после разогрева у находящегося на пике славы Боуи Юл выбил для "Comus" контракт от "Pye/Dawn", а в феврале 1971 года вышел полнометражник "First Utterance". Предваренный синглом "Diana" и снабженный обложкой в духе "In The Court Of The Crimson King", альбом хоть и имел элементы традиционного британского фолка, при этом вовсе не был похож на каких-нибудь "Fairport Convention" или "Pentangle".

Широкие массы не восприняли первобытно-авангардистских изысканий "Comus", и пластинка осталась невостребованным артефактом псих-фолка. И хотя команда продолжала гастролировать на европейских площадках, ее дела быстро покатились под гору. Летом 1971-го ретировался Янг, но несмотря на то, что его успешно заменил Линдси Купер, спустя несколько месяцев коллектив распался, после того как Юла сманили на работу в "Polydor".

Comus Еще перед своим отъездом в Германию Крис, правда, попытался продлить группе контракт с "Pye", однако это не удалось, и спустя несколько лет Роджер, Энди и Бобби заключили самостоятельно новую сделку с "Virgin Records". В составе возрожденных "Comus" также очутились Кит Хэйл (клавишные) и Гордон Коксон (ударные), но зато коллектив лишился струнных и духовых, и в результате его музыка приблизилась к более традиционным формам фолка и прог-рока. Так или иначе, альбом "To Keep From Crying" также оказался провальным, и команда распалась вторично. Более 30 лет проект лежал в руинах, и лишь с развитием интернета народ все больше стал интересоваться наследием "Comus", в результате чего в воздухе запахло реюнионом. Интересно, что воссоединению состава образца "First Utterance" поспособствовал не только Крис Юл, но и глава "Opeth" Микаэль Окерфельдт, оказавшийся давним поклонником группы.

Единственным, кто не принял участие в реставрации, стал Роб Янг, однако с его обязанностями справился муж Бобби Джон Сигроатт, специально освоивший по примеру предшественника флейту и перкуссию. В 2008-м секстет выступил на "Melloboat Festival", а в 2012-м на свет появился альбом "Out Of The Coma". И хотя стилистика этой работы (в которой было всего три свеженьких трека) лежала посредине между "First Utterance" и "To Keep From Crying", фирменного фолк-нуара здесь было в достатке, тем более что программу венчала извлеченная из семидесятнических запасников 15-минутная психоделическая сюита "The Maalgard Suite".

Last update 18.04.15