НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Robert Fripp - гитара, клавишные
  • Tony Levin - бас, стик
  • Mel Collins - саксофон, флейта
  • Pat Mastelotto - ударные, перкуссия
  • Jakko Jakszyk - вокал, гитара, флейта
  • Gavin Harrison - ударные
  • Bill Rieflin - ударные, клавишные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • In The Court Of The Crimson King - 1969
  • In The Wake Of Poseidon - 1970
  • Lizard - 1970
  • Islands - 1971
  • Earthbound - 1972
  • Larks' Tongues In Aspic - 1973
  • Starless And Bible Black - 1974
  • Red - 1974
  • USA - 1975
  • Discipline - 1981
  • Beat - 1982
  • Three Of A Perfect Pair - 1984
  • The Great Deceiver - 1992
  • B'Boom: Live In Argentina - 1995
  • THRAK - 1995
  • THRaKaTTaK - 1996
  • Epitaph - 1997
  • The Night Watch - 1997
  • Absent Lovers: Live In Montreal - 1998
  • Live In Mexico City - 1999
  • The ConstruKction Of Light - 2000
  • Heavy ConstruKction - 2000
  • Vrooom Vrooom - 2001
  • Level Five - 2001
  • Ladies Of The Road - 2002
  • EleKtrik - 2003
  • The Power To Believe - 2003
  • Live At The Orpheum - 2015
  • Live In Toronto - 2016
  • Radical Action To Unseat The Hold Of Monkey Mind - 2016

Слушаем

21st century schizoid man

Скачать Real audio player

KING CRIMSON

King Crimson "King Crimson" – настоящие титаны прогрессива. Они никогда не шли на компромиссы и не гнались за чартовым успехом, но заслужили себе почет и уважение хотя бы тем, что за первые пять лет своего существования привили рок-язык и рок-структуры в царстве джаза и классики. Команда образовалась осенью 1968 года на обломках эксцентричной и записавшей один провальный альбом группы "Giles, Giles & Fripp" с исходным музыкальным составом из Роберта Фриппа (гитара), Майкла Джайлса (ударные), Яна МакДональда (духовые, клавишные, меллотрон) и Грега Лэйка (бас, вокал). Пятым участником проекта стал Питер Синфилд, который писал фантасмагорические тексты и придумал название "King Crimson". С наступлением 1969 года начались репетиции, в апреле квартет дебютировал живьем, а уже в июле музыканты вместе с "Rolling Stones" выступали перед полумиллионной аудиторией, собравшейся на свободный концерт в Гайд-Парке. И хотя "King Crimson" сознательно избегали каких-либо намеков на поп-мэйнстрим, их сет покатил на ура. Сам Джими Хендрикс вышел на сцену чтобы пожать Роберту Фриппу руку, а мажорные компании тут же организовали потасовку за право подписать контракт с лондонскими авангардистами. Музыканты заключили сделку с "Island Records" (для американского рынка с "Atlantic") и уже в октябре выдали один из самых сногсшибательных дебютов в прогрессиве.

Снабженный зловещей неоготической обложкой пера Барри Годбера альбом "In The Court Of The Crimson King" был насыщен пространственными пассажами меллотрона, футуристическими угловатыми гитарами и мрачной оркестровой атмосферой. Спокойные фрагменты чередовались с драматическими крещендо, а особое внимание привлекал психический би-боп открывающего трека "21st Century Schizoid Man". Несмотря на первичные смешанные отклики, широкие массы оценили альбом правильно, и "In The Court..." вошел в британскую пятерку, а спустя четыре месяца добрался до 28-й строчки "Billboard". Интересно, но когда группа находилась на вершине успеха, ее состав покинули сразу двое участников, недовольные гастрольным расписанием и музыкальным направлением "King Crimson" МакДональд и Джайлс. Пока Роберт пытался прийти в себя и найти отставникам замену, Лэйк присоединился в "ELP", и команда оказалась на грани развала.

King Crimson И хотя перед Фриппом замаячила перспектива перебраться в "Yes", он остался привержен идеям "King Crimson" и на пару с Синфилдом сварганил второй альбом, в записи которого помимо других сессионщиков согласились принять участие Лэйк и оба Джайлса. По своей стилистике "In The Wake Of Poseidon" недалеко ушел от первенца, но он был лучше саранжирован и лучше спродюсирован, и в британской таблице ему досталось уже четвертое место. Желая все же иметь под рукой полноценную команду, Фрипп перевел в официальный штат "посейдонских" сессионщиков Мела Коллинза (саксофон, флейта) и Гордона Хаскелла (бас, вокал), а также добавил к ним экс-ударника "Manfred Mann" Энди МакКаллока. Данная конфигурация поприсутствовала, правда, всего лишь на одном альбоме "Lizard" (где "кримсоны" вплотную подошли к авангардному джазу), по выходу которого последние двое поспешили ретироваться. В декабре 1970-го за установкой очутился Ян Воллэс, а немного погодя микрофон достался Рэймонду "Бозу" Бёрреллу, которого Фрипп заодно научил обращаться с четырехстрункой. В таком виде "King Crimson" наконец-то вновь обрели возможность выступать на публике, однако рок-н-ролльный стиль жизни Боза, Мела и Яна отдалил их от более сдержанного Роберта. Тем не менее, группа подготовила недооцененный, наполовину пасторальный, наполовину джаз-роковый студийник "Islands", а также записала концертную пластинку "Earthbound", и лишь когда по весне 1972-го подельники Фриппа сбежали к Алексису Корнеру в "Snape", лидеру "King Crimson", заодно порвавшему отношения и с Синфилдом, представилась возможность не только пересмотреть состав, но и направление группы.

Избавив команду от выпиравших ранее саксофонов, и добавив в саунд струнных и ряд экзотических инструментов, Роберт окружил себя новыми партнерами в лице перкуссиониста-импровизатора Джейми Мюэ, экс-ударника "Yes" Билла Бруфорда, экс-басиста "Family" Джона Веттона и скрипача Дэвида Кросса. Хотя в альбоме "Larks' Tongues In Aspic" было заметно сильное влияние фри-джаза и восточноевропейской классики (в частности Белы Бартока), новый звук группы определил разбитый на две части титульный трек, в котором было много общего с находящимся еще в зародышевом состоянии стилем хэви-метал. В начале 1973-го из игры выбыл Мюэ, а летом 1974-го за пределами "King Crimson" оказался Кросс, однако команда, имеющая постоянный костяк, успела записать еще парочку аналогичных, близких к хард-року студийников, прежде чем разочаровавшийся в шоу-бизнесе Фрипп объявил о том, что закрывает проект навсегда.

King Crimson Впрочем, впоследствии выяснилось что Роберт погорячился, и в начале 80-х состоялась реставрация группы. Правда, свои новые идеи Фрипп сперва хотел реализовывать под маркой "Discipline", но когда дело дошло до выпуска пластинки, данное название осталось за альбомом, а коллектив вернул себе имя "King Crimson". В штатном расписании на тот момент числились вернувшийся Бруфорд, второй гитарист (он же и вокалист) Адриан Белью и басист-стикист Тони Левин, а музыка команды оказалась сильно подвержена влиянию новой волны (здесь, видимо, сказалось прежнее сотрудничество членов "KC" с "Talking Heads", Дэвидом Боуи и Питером Гэйбриэлом). В первой половине 80-х коллектив выпустил три схожих по стилю и по реакции критиков альбома, после чего на Фриппа опять накатила волна разочарований, и он вторично распустил проект. В очередной раз вернуть группу к жизни Роберта подбил Адриан, и благодаря его усилиям в середине 90-х на свет появилась новая версия "Crimson" – уже не только с двумя гитаристами, но и с двумя басистами-стикистами (Левин+Трей Ганн) и двумя барабанщиками (Бруфорд+Пэт Мастелотто). Камбэк-альбом "Thrak", в котором к отголоскам эпох "Red" и "Discipline" подмешивались битловские гармонии, был встречен хвалебными откликами, что позволило команде пару лет успешно гастролировать.

Однако формат "двойного трио" оказался довольно тяжеловесной конструкцией, и во второй половине 90-х начался процесс так называемой "фраКтализации", когда участники "King Crimson" кооперировались между собой в различных версиях, именуемых "проеКтами". К концу декады ряды "кримсонов" покинули Бруфорд и Левин, а в начале нулевых оставшаяся четверка записала пару альбомов, "The ConstruKction Of Light" и "The Power To Believe". Но если первый из них критики расценили как неудачную попытку подвинуть современников типа "Tool", то второй был принят куда более благожелательно. Так или иначе, после "The Power To Believe" команда хоть и не распадалась, но впала в длительную спячку. Немного погастролировав в 2008-м, "King Crimson" опять удалились со сцены, и лишь в 2013-м Белью удалось растормошить Фриппа, и тот собрал обновленную версию с тремя барабанщиками, вернувшимся Коллинзом и дебютантом-вокалистом Джакко Джакжиком.

Last update 13.01.15