НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • David Clayton-Thomas! - 1969
  • David Clayton-Thomas - 1972
  • Tequila Sunrise - 1973
  • Harmony Junction - 1974
  • Clayton - 1977
  • Blue Plate Special - 1997
  • The Christmas Album - 2001
  • Aurora - 2005
  • In Concert: A Musical Biography - 2005
  • The Evergreens - 2007
  • You're The One - 2007
  • Spectrum - 2009
  • Soul Ballads - 2010
  • A Blues For The New World - 2013
  • Combo - 2015
  • Canadiana - 2016
  • Mobius - 2018
  • Say Somethin' - 2019

Слушаем

Brainwashed

Скачать Real audio player

DAVID CLAYTON-THOMAS

David Clayton-Thomas Хотя его детство и юность прошли в трудных условиях, он перенес все невзгоды и, оставив их позади, сделал хорошую музыкальную карьеру, удостоившись чести быть введенным в "Canadian Music Hall Of Fame" и "Songwriter’s Hall Of Fame" и получить звезду на "Canada’s Walk Of Fame". Дэвид Хенри Томсетт родился в Сарри 13 сентября 1941 года от местной пианистки и канадского солдата, заброшенного в Англию Второй Мировой. После войны семья перебралась в пригород Торонто, но у мальчишки никак не складывались отношения с отцом, и в 14 лет он сбежал из дома. Уличная жизнь заставляла Дэвида идти в противоречие с законом, и парень начал путь по колониям и тюрьмам. Как ни странно, но именно за решеткой у него появилась возможность заниматься музыкой, любовь к которой он унаследовал от матери. Каким-то образом заполучив гитару, молодой человек самостоятельно освоил инструмент и в скором времени уже выступал на тюремных концертах.

Освободившись в 1962-м, Дэвид направился в злачное место Торонто, Йонг-Стрит. Здесь царили вольные нравы, а в стриптиз-клубах и барах звучали рокабилли и ритм-энд-блюз. Вскоре у Дэвида появилась своя команда "David Clayton-Thomas And The Fabulous Shay", а сам он, чтобы порвать с прошлым, превратился в Клэйтона-Томаса. "Shays" получили некоторую долю популярности с прокуренно-фанковым кавером Джона Ли Хукера "Boom Boom", но музыкант вскоре покинул возглавляемый им ансамбль.

David Clayton-Thomas Вернувшись к фолк-блюзу, Дэвид какое-то время выступал в кофейнях Торонто, после чего решил двинуться в новом направлении и основал группу "Bossmen". Сырой гаражный ритм-энд-блюз этого ансамбля был разбавлен джазовыми ингредиентами и дал коллективу хит-сингл "Brainwashed". В 1968-м Клэйтон-Томас познакомился с барабанщиком Бобби Коломби и получил от него ангажемент в "Blood, Sweat & Tears", однако перед тем, как он стал фронтменом этой команды, фирма "Decca" выпустила его сольник "David Clayton-Thomas!". Участие в "BST" принесло Дэвиду славу и успех, но вместе с тем гастрольная жизнь давала о себе знать, и постоянные разлады с коллегами привели к его уходу из группы. Оставшись один, Клэйтон-Томас не сидел сложа руки и за короткий срок выпустил целых три альбома, в которых в разных пропорциях смешивались соул, ритм-энд-блюз, фолк, поп, джаз и фолк.

Также в 1973-м Дэвид вел на CBC телепрограмму "David Clayton-Thomas Show", а спустя пару лет вернулся в "Blood, Sweat & Tears". Команда успела записать пару лонгплеев, как грянул очередной раскол, и бросивший коллектив Коломби забрал с собой права на торговую марку "BST". Пока группа бездействовала, Клэйтон-Томас выпустил недалекий от ее творчества альбом "Clayton". Впоследствии Дэвиду удалось договориться с Бобби, и тот позволил вокалисту выступать от имени "Blood, Sweat & Tears".

David Clayton-Thomas Опубликовав один альбом, команда с постоянно меняющимся составом перешла в гастрольный режим и более 20 лет тусовалась на концертных площадках. Лишь в 2004-м Клэйтон-Томас начал работать вживую под собственным именем, однако возвращение к сольному студийному творчеству произошло несколькими годами ранее, когда музыкант выпустил диск "Blue Plate Special". Это была его первая ориентированная на блюз пластинка и вместе с римейком "BST"-хита "Lucretia MacEvil" на ней прозвучали вещи Вилли Диксона, Альберта Коллинза и Фредди Кинга. Первой же постгрупповой работой стал альбом "Aurora", совмещавший любовь Дэвида к блюзу и джазу. Во второй половине нулевых также вышли зальники "In Concert: A Musical Biography", "You're The One" и пара студийников, выдержанный в фирменном стиле "The Evergreens" и более эклектичный и сделанный с уклоном в уорлд-мьюзик "Spectrum".

Две следующих пластинки оказались моножанровыми: "Soul Ballads" посвящалась соул-баллладам, а "A Blues For The New World" – блюзу (правда, блюзу не классическому, а препарированному, т.е. с добавками рэгги, биг-бэнда, госпела и а-капелла). В 2015-м Клэйтон-Томас вернулся в компании уважаемых в Канаде джазменов с джаз-блюзовой программой "Combo", а спустя год опубликовал альбом "Canadiana" с известными песнями своих соотечественников.

Last update 02.01.18


Top.Mail.Ru