НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Geddy Lee - клавишные, бас, вокал
  • Alex Lifeson - гитара
  • Neil Peart - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Rush - 1974
  • Fly By Night - 1975
  • Caress Of Steel - 1975
  • 2112 - 1976
  • All The World's A Stage - 1976
  • A Farewell To Kings - 1977
  • Hemispheres - 1978
  • Permanent Waves - 1980
  • Moving Pictures - 1981
  • Exit... Stage Left - 1981
  • Signals - 1982
  • Grace Under Pressure - 1984
  • Power Windows - 1985
  • Hold Your Fire - 1987
  • A Show Of Hands - 1989
  • Presto - 1989
  • Roll The Bones - 1991
  • Counterparts - 1993
  • Test For Echo - 1996
  • Different Stages - 1998
  • Vapor Trails - 2002
  • Rush In Rio - 2003
  • Feedback - 2004
  • R30: 30th Anniversary World Tour - 2005
  • Snakes & Arrows - 2007
  • Grace Under Pressure 1984 Tour - 2009
  • Time Machine 2011: Live In Cleveland - 2011
  • Clockwork Angels - 2012
  • R40 Live - 2015

Слушаем

Tom Sawyer

Скачать Real audio player

RUSH

Rush Работая в различных жанрах, будь то хард-рок, прогрессив или новая волна, "Rush" всегда добивались успеха и пользовались уважением большого числа меломанов. Эта канадская группа была основана в августе 1968 года парой подростков из предместья Торонто, Алексом Живойиновичем (р. 27 августа 1953; гитара), для удобства переделавшим свою сербскую фамилию на английский манер (Лайфсон), и Джоном Ратси (ударные). В исходный состав также вошел Джефф Джонс (бас, вокал), но уже месяц спустя этот товарищ удалился, освободив место для Гэри Ли Вайнриба (р. 29 июля 1953), прозванного с легкой руки его бабушки "Гедди". Равняясь на тогдашних героев типа "Yardbirds", "Cream", "Led Zeppelin", "The Who", команда тусила в кофейнях, клубах и на школьных вечеринках. Взяв по совету старшего брата Джона имя "Rush", ансамбль экспериментировал с названием (а попутно и с введением в состав клавишника), но в 1971-м вернулся к оригинальному варианту. В 1973 году группа дебютировала с синглом "Not Fade Away", исполнив для пробы кавер Бадди Холли Пластинка не вызвала особого интереса, и парни взялись решать проблемы с реализацией самостоятельно, организовав собственный лейбл "Moon Records".

Дебютный альбом имел сначала локальный успех, но когда одна из песен ("Working Man") попала в эфир американских радиостанций, это привело к переизданию пластинки на "Mercury Records" и резкому росту продаж. Сразу же после релиза обеспокоенный своим здоровьем и не любивший гастролировать Ратси подал в отставку, а ударные перешли в ведение Нила Пиэрта (р. 12 сентября 1952), ставшего по совместительству основным автором текстов "Rush". В 1975 году вышли два альбома, "Fly By Night" и "Caress Of Steel", на которых трио уже не так явно напоминало "Led Zeppelin" и занялось поисками собственного стиля. Основу программ составлял типичный хард-рок, однако прогрессивный налет уже был заметен. Что касается текстов, то тут Пиэрт дал волю своему увлечению научно-фантастической литературой, и это стало фирменной фишкой "Rush".

Rush Больших продаж дисков пока не наблюдалось, и вскоре лейбл начал требовать от музыкантов более коммерческого звучания. Однако "Rush" проигнорировали эти притязания и оказались правы – их альбом "2112" со знаменитым 20-минутным титульным треком принес команде первую платину. Для закрепления успеха в том же году был выпущен двойной концертник "All The World's A Stage". Две следующих работы, "A Farewell To Kings" и "Hemispheres", обозначили серьезный поворот группы в сторону прогрессива, на что музыкантов подтолкнули творения "Yes", "Van Der Graaf Generator" и "King Crimson". Композиции стали длиннее и сложнее, Лайфсон начал экспериментировать с 12-струнной гитарой, Ли присовокупил к своему басу педальный синтезатор, а Пиэрт понабрал себе всякой перкуссии в виде треугольников, ковбеллов, гонгов и тому подобного барахла. Впрочем, уже в 1980 году, следуя моде на "новую волну", музыканты стали активнее использовать в своем творчестве синтезаторы, а песни вновь обрели сокращенный формат. Пара таких радийных вещичек, "The Spirit Of Radio" и "Freewill", помогла альбому "Permanent Waves" пробиться в американский Топ 5.

На следующий год "Rush" очутились на пике популярности с бестселлером "Moving Pictures", содержавшим такие хиты как "Tom Sawyer" и "Limelight". Этот диск, распроданный тиражом в 4000000 экземпляров, стал также последним альбомом группы, содержавшим длинную (11 минут) композицию. Вслед за концертником "Exit... Stage Left" вышла вкупе с хит-синглом "New World Man" студийная полнометражка "Signals", начиная с которой канадское трио вступило в "синтезаторную" фазу. Теперь клавишные играли главенствующую роль, а гитары были задвинуты на задний план. В коммерческом плане такой подход оправдал себя, и в 80-х "Rush" при минимуме гастрольной деятельности неоднократно оказывались в биллбордовской горячей десятке и получали платину.

Rush После выхода концертника "A Show Of Hands" команда перебралась с "Mercury" на "Atlantic Records", а смена крыши повлекла за собой и изменения в саунде. Гитары постепенно выбрались из тени и вновь заняли ведущие позиции, а засилье синтезаторов осталось в прошлом (особенно это проявилось на альбомах "Counterparts" и "Test For Echo"). В поддержку "Test For Echo" коллектив провел успешное североамериканское турне, но вскоре группе пришлось свернуть свою деятельность. Причиной тому послужили свалившиеся на Пиэрта семейные драмы: сначала в автокатастрофе погибла его дочь, а на следующий год от рака умерла жена. Барабанщик оправился от пережитого только в 2001-м, и уже в скором времени со своими товарищами выпустил альбом "Vapor Trails". В работе напрочь отсутствовали какие-либо синтезаторы или клавишные, и звучала она при этом вполне современно. В 2003-м вышел тройной концертник "Rush In Rio" с полным выступлением трио на стадионе "Маракана", а в 2004-м канадцы выпустили сборник каверов "Feedback", в который вошли вещи из репертуара "Cream", "The Who", "Yardbirds" и т.д. Тем же летом группа провела грандиозный юбилейный тур, по итогам которого был выпущен зальник "R30".

После пятилетнего перерыва подоспел и студийник со свежим материалом, причем "Snakes & Arrows" оказался настолько сильным и интересным, что ему достались третье место в "Billboard" и номинация на "Grammy". Кроме того, журнал "Classic Rock" занес работу канадцев в лучшую десятку прог-альбомов последней декады. Еще более успешным оказался следующий полнометражник – вышедший вновь с пятилетним интервалом "Clockwork Angels" дебютировал в домашних чартах под номером один и лишь на один пункт не дотянул до аналогичного показателя в США. В 2015-м "Rush" отпраздновали 40-летие классического состава глобальным северо-американским туром, но при этом Лайфсон намекнул, что ввиду нарастающих проблем со здоровьем это будут последние большие гастроли группы.

Last update 02.10.16