НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Peter Sjardin - вокал, клавишные, флейта
  • Dolf Geldof - бас
  • Dave Duba - гитара
  • Martin van Duinhoven - ударные

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография


Слушаем

Paradise now

Скачать Real audio player

GROUP 1850

Group 1850 Голландцы "Group 1850" вполне могут претендовать на звание первой континентальной психоделической команды, ведь они приступили к разработке авангардного направления еще в 1966 году. На самом деле предыстория коллектива началась даже на пару лет раньше, когда в Гааге появилась бит-группа "The Klits", возглавляемая вокалистом Петером Сьярдином. Ансамбль исполнял тогда забавную и местами комичную музыку, но потом изменил свой курс, а после встречи с менеджером Хьюго Гордийном изменилось и его название – на "Group 1850". Состав также подвергся перестановкам, и после серии уходов-приходов обрел следующий вид: Сьярдин (вокал, клавишные, флейта), Даниэль ван Берген (гитара), Беер Клаассе (ударные; экс "Kick & Defenders") и Роб де Рийке (бас; экс-"Subterraneans"). Концертная деятельность "Group 1850" началась с мартовского выступления в "Scheveningen Casino", которое практически сразу же принесло команде андеграундную известность.

Одним из секретов такого успеха стало поведение фронтмена, который, вдохновившись примером "The Move" и "The Who", взялся калечить свои клавиши прямо на сцене. В том же 1966-м на небольшом лейбле "Yep" вышел сингл "Look Around/Misty Night", и хотя его тираж можно было сосчитать по пальцам, пластинка закрепила за коллективом статус одной из наиболее оригинальных голландских команд и помогла музыкантам перейти на более престижное пристанище "Philips Records".

Group 1850 В 1967-м ансамбль много гастролировал, выступая на одних площадках с "The Kinks", "Rolling Stones" и "Mothers Of Invention", а также выпустил парочку умеренно популярных синглов. На следующий год вместе с Руудом ван Буренном, сменившим Роба де Рийке, был записан лонгплей "Agemo's Trip To Mother Earth". Для Голландии это был первый концептуальный альбом, а его сюжет рассказывал о путешествии представителя внеземной добропорядочной цивилизации на нашу хаотичную и несуразную планету. Конверт пластинки имел трехмерную обложку и потому в комплекте прилагались специальные очки. В музыке "Agemo's..." местами чувствовалось влияние Фрэнка Заппы и кислотных ветров Западного Побережья, но большинство критиков отметили схожесть этой программы с пинкфлойдовским опусом "A Saucerful Of Secrets". Несмотря на хорошие продажи альбома и последующий ангажемент группы к участию в итальянской гангстерской картине "Amore Matto Amore", к концу 1968-го между музыкантами назрел раскол, и ансамбль распался.

Беер, Даниэль и Рууд организовали команду "Boots", а Петер, помыкавшись в одиночестве около года, собрал новую версию "Group 1850". Работающий теперь на два фронта, в коллектив вернулся Ван Берген, а вместе с ним в составе появились джазовый барабанщик Мартин ван Дуйнховен и два выходца из "Burning Sun", басист Дольф Гелдоф и гитарист Дэйв Дьюба.

Group 1850 В 1969-м в продажу поступил альбом "Paradise Now", хотя и оставлявший группу на психоделической территории, но уже не страдающий излишним авангардизмом. Композиции стали более атмосферными, выросла роль перкуссии, а к гитарным пассажам а-ля Гилмор добавилось влияние Хендрикса. И хотя второй лонгплей также расходился неплохо, к концу года кадровая стабильность вновь была нарушена. На сей раз из игры выбыли Мартин и Даниэль, а при участии нового барабанщика Пола ван Вагенингена и сессионного перкуссиониста Неппи Нойа была сделана концертная запись, выпущенная только в 1974-м. Последующие несколько лет команда то исчезала со сцены, то опять появлялась, но к середине 70-х все-таки созрела для очередной полнометражки.

В создании "Polyandri" наряду с основным квартетом (Сьярдин, Гелдоф, Дьюда, Ван Дуйнховен) принимало участие множество гостей (в том числе и бывшие члены "Group 1850"), и хотя группа продолжала исповедовать психоделик-спэйс-рок, подавляющее большинство треков носило чисто инструментальный характер. Третий альбом завершил студийную дискографию команды. В 1975 году произошел ее окончательный распад, а Петер после этого переключился на проект "S.T.S.".

Last update 18.06.11