НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Gemini Suite - 1971
  • Windows - 1974
  • Sarabande - 1976
  • Before I Forget - 1982
  • Pictured Within - 1998
  • Beyond The Notes - 2004
  • Durham Concerto - 2008
  • Boom Of The Tingling Strings - 2008
  • To Notice Such Things - 2010
  • Jon Lord Blues Project Live - 2011
  • Concerto For Group And Orchestra - 2012

Слушаем

Fantasia

Скачать Real audio player

JON LORD

Jon Lord Джон Дуглас Лорд родился в Лейкестере 9 июня 1941 года. Семья его была музыкальной, и уже с детства Джон осваивал домашнее пианино. Сначала он обучался классике, а по достижении подросткового возраста был увлечен джазовыми ритмами органа Джимми Смита и рок-н-ролльной мощью клавиш Джерри Ли Льюиса. К девятнадцати годам перед Лордом замаячила актерская карьера, но он выбрал музыкальную дорожку и начало 60-х провел в пабах, где играл в джазовых и ритм-энд-блюзовых командах. Его первой группой был джаз-бэнд "Bill Ashton Combo", а в 1963-м Джон впервые опробовал электроорган в составе "Red Blood's Bluesicians". Год спустя он занял позицию клавишника в группе "Artwoods", возглавляемой Артом Вудом, братом знаменитого "роллинга" Ронни Вуда. Ансамбль просуществовал три года и из-за отсутствия коммерческого успеха распался. Следующую остановку Джон сделал в кратковременном проекте Ронни "Santa Barbara Machine Head", после чего вместе с Ником Симпером вошел в сопровождающий состав вокального поп-бэнда "The Flowerpot Men".

В начале 1968-го судьба свела Лорда с бывшим барабанщиком "Searchers" Крисом Кертисом, который был охвачен идеей созданием новой группы. В конце концов, клавишник поддался на его уговоры, и согласился поработать в этом проекте. Однако сам Кертис вскоре куда-то исчез, а посеянные им семена проросли в "Deep Purple". Первое время именно Лорд был основным творческим двигателем этой команды и генератором всех свежих идей. После выпуска трех альбомов "DP" Джон затеял грандиозный проект, в котором должны были совместиться хард-рок и классическая музыка (предпосылки к тому уже присутствовали на второй и третьей пластинках "пеплов").

Jon Lord Менеджер группы поддержал клавишника и представление "Concerto For Group & Orchestra" прошло не где-нибудь, а в "Royal Albert Hall". После этого Лорд несколько утратил лидирующие позиции в команде, однако свои творческие амбиции он теперь мог реализовывать на стороне. В 1971 году Джон записал первый сольный альбом "Gemini Suite", представивший классическую сторону музыканта, а также принял участие в создании саундтрека к "The Last Rebel". Следующий студийник Лорда, сделанный при участии Мюнхенского Камерного Оперного Оркестра под руководством Эберхарда Шонера, вышел 1974-м. Если "Gemini Suite" стоял ближе к чистой классике, то на "Windows" она переплеталась с прогрессив-роком. Первую часть пластинки занимала попытка завершения тройной фуги Баха "Continuo On B.A.C.H.", а вторая состояла из трех частей титульной композиции. В том же 1974-м появился и записанный на пару с другим "Hammond"-владельцем Тони Эштоном альбом "First Of The Big Bands", который объединил элементы рока, свинга и биг-бэнда.

С этим музыкантом, а также со своим "темно-пурпурным" коллегой Яном Пейсом Джон продолжил сотрудничество в проекте "Paice Ashton Lord". Эта группа, образованная после распада "Deep Purple", выпустила мэйнстрим-роковый альбом "Malice In Wonderland" и также развалилась. Почти в одно время с "Malice" вышла, пожалуй, самая лучшая сольная работа Лорда "Sarabande", где классика и рок были переплетены наиболее искусным способом. После "Paice Ashton Lord" Джон устроился на работу в "Whitesnake", а заодно успевал гостить на альбомах других музыкантов, в том числе Кози Пауэлла и Грэма Боннета.

Jon Lord В 1982-м появился очередной сольник, "Before I Forget". Здесь в отличие от предыдущих работ клавишник решил отдохнуть от серьезной музыки и уже без привлечения всяких оркестров сделал мэйнстрим-программу с большим количеством медляков. Двумя годами позже состоялось возрождение "Deep Purple", и в период с 1984-го по 2002-й Лорд со своей основной командой выпустил шесть студийных работ, а также отыграл тысячи концертов по всему миру. Хотя гастрольный график был достаточно напряженным, Джон находил время для уединения и сочинения собственной музыки. Таким образом, он к 1998 году подготовил созерцательный и большей частью инструментальный альбом "Pictured Within", который посвятил своим родителям. Осенью 2002-го Лорд решил отойти от "пурпурных" дел и объявил о своем расставании с группой. Однако это вовсе не означало конец его музыкальной карьеры в целом, и уже в начале 2003 года Джон во время визита в Австралию с помощью местной банды "Hoochie Coochie Men" записал концертный сборник блюзовых стандартов "Live At The Basement".

Спустя три года с этой командой Лорд выпустил еще один диск, а в промежутке между "хучи-кучи-менскими" пластинками подготовил альбом "Beyond The Notes", продолжавший линию "Pictured Within". Далее музыканта вновь потянуло на чистую классику, и под конец декады он создал целых три жанровых произведения – "Durham Concerto", "Boom Of The Tingling Strings" и "To Notice Such Things". Последним же релизом Джона стала концертная запись созданного им блюзового проекта "Jon Lord Blues Project". В 2011-м у Лорда обнаружился рак поджелудочной железы, а спустя год после безуспешной борьбы с болезнью бывший "пурпурный" клавишник скончался.

Last update 18.07.12