НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Gilbert Artman - клавишные, перкуссия, кларнет
  • Philippe Bolliet - саксофон, синтезаторы, кларнет
  • Xavier Baulleret - гитара, клавишные
  • Bernard Weber - бас, контрабас, ситар
  • Anne Gouraud -контрабас, вокал
  • Philippe Dufresnoy - звукорежиссер

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография


Слушаем

Synthetic seasons part 1

Скачать Real audio player

LARD FREE

Lard Free Несмотря на то, что эта группа имеет французское происхождение, из-за способности играть чересчур экспериментальную и в то же время довольно доступную музыку многие критики относят ее к традиционно немецкому жанру краут-рока. Впрочем, группой "Lard Free" являлись лишь номинально, а фактически это был проект барабанщика и клавишника Жильбера Артмана, который записывал пластинки с постоянно меняющимся составом. Стартовая конфигурация "LF", собранная в 1970 году, помимо самого основателя включала в себя Франсуа Мативье (гитара), Жан-Жака Митте (бас, контрабас), Доминика Трилоффа (клавишные), Филиппа Боллье (саксофон, кларнет) и Джеки Шантрье (звукоинженер). Впервые "Lard Free" заявили о себе как о неординарном коллективе в 1971-м, когда выступили в известном парижском клубе "Golf Drouot".

Вскоре после этого у группы появился менеджер – сотрудник журнала "Le Parapluie" Жиль Епремян, а позже к составу примкнут вибрафонист Роберт Вуд. С его участием группа сделала кое-какие записи, но они провалялись на полках до конца 90-х и материализовались на сборнике ранних неиздававшихся вещей "Unnamed".

Lard Free Официальным же дебютом команды стал диск "Gilbert Artman's Lard Free", поступивший в продажу в 1973 году. К тому моменту в коллективе уже прошло несколько кадровых перестановок, и на сессиях Жильбер, Франсуа и Филипп работали с Эрве Айхани, отвечавшим за бас и синтезатор ARP. Альбом представлял собой смесь фри-джаза, минимализма и кримсоновского прогрессива, а некоторые ходы заставляли вспоминать Роберта Фриппа и Брайана Ино. Рекурсивный драм-бит, монотонный бас, нечастые гитарные завихрения и парящий психоделический саксофон придавали работе завораживающе-магнетический характер, причем кое-какие фрагменты можно было бы назвать прото-эмбиентом.

Так или иначе, но уже на второй полнометражке стиль группы сильно изменился, и основной упор Артман и компания сделали на медитативные синтезаторы, что приблизило творчество "Lard Free" к "Tangerine Dream".

Lard Free Впрочем, удивляться этому не приходилось, поскольку в команде произошло серьезное перераспределение ролей, и штатное расписание выглядело так: Артман (ударные, перкуссия, вибрафоны, орган "Hammond", тенор-саксофон), Ришар Пиньяс (гитара, бас, синтезаторы ARP и VKS3), Ален Одэ (VKS3, тенор-саксофон) и Антуан Дюверне (альт-саксофон, флейта). Однако ни один из вышеупомянутых партнеров Жильбера не дотянул до очередных сессий, и запись "III" (известного в народе так же как "Spirale Malax") проходила при участии гитариста Хавье Болерье, синтезаторщика Ива Ланца и кларнетиста Жан-Пьера Тиро. Первую сторону альбома занимала 17-минутная композиция "Spirale Malax", исполненная в жанре нойзовый спэйс-рок, а на обороте располагались более спокойные текстуры четырехчастной космической сюиты "Synthetic Seasons".

Многие критики сочли данную работу лучшей в дискографии "Lard Free", однако Артман поставил на этом точку и занялся другим проектом – "Urban Sax". К имени своей прежней команды он возвращался в нулевых, и хотя реюнионы носили исключительно концертный характер, с Жильбером вновь работали старички Боллье и Боллерье.

Last update 02.02.11


Top.Mail.Ru