НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Exposure - 1979
  • God Save The Queen / Under Heavy Manners - 1980
  • Let The Power Fall - 1981
  • Kan-Non Power - 1992
  • 1999 Soundscapes: Live In Argentina - 1994
  • Radiophonics: 1995 Soundscapes, Vol. 1 - 1995
  • A Blessing Of Tears: 1995 Soundscapes, Vol. 2 - 1995
  • That Which Passes: 1995 Soundscapes, Vol. 3 - 1996
  • November Suite: 1996 Soundscapes - Live At Green Park Station - 1997
  • The Gates Of Paradise - 1998
  • Love Cannot Bear (Soundscapes - Live In The USA) - 2005
  • At The End Of Time - 2007

Слушаем

Urban landscape

Скачать Real audio player

ROBERT FRIPP

Robert Fripp Профессор гитары и бессменный лидер легендарных "King Crimson", он на протяжении всей своей карьеры усиленно раздвигал границы поп-музыки, исследуя разные авангардные идеи и занимаясь всевозможными экспериментальными проектами. Роберт Фрипп родился в Дорсете 16 мая 19 года. Свой профессиональный путь он начал в 1967-м, присоединившись к братьям Джайлсам в ансамбле "Giles, Giles And Fripp". Группа-неудачница успела выпустить один альбом да пару синглов и развалилась, но на ее обломках и возникли "King Crimson". Новая команда тоже распадалась (и неоднократно), но ее музыкальное наследство было гораздо более впечатляющим чем у "Giles, Giles And Fripp". Когда же в коллективе выдавалась свободная минутка, Роберт с удовольствием отвлекался на сайд-проекты, и среди его первых сторонних дел значились сотрудничество с джазовым пианистом Китом Типпеттом, участие в записи дисков "Van Der Graaf Generator" и продюсирование альбома "Matching Mole".

Также в начале 70-х Фрипп кооперировался с Брайаном Ино и записал с ним пару пластинок, "(No Pussyfooting)" и "Evening Star". Обе работы носили экспериментально-эмбиентный характер и в них применялась новаторская техника задержки звука с использованием ленточных петель. Роберт впоследствии усовершенствовал этот метод на свой лад и даже придумал для него специальный термин "фриппертроника". В 1974-м гитарист распустил "King Crimson" и увлеченный учением Георгия Гурджиева временно отошел от дел, но спустя пару лет вернулся в шоу-бизнес и помог записать альбомы Питеру Гэйбриелу, Дэвиду Боуи и Дэрилу Холлу.

Robert Fripp Кроме того, Фрипп начал готовить сольник и в 1979-м выпустил свою первую пластинку "Exposure". Сделанный с участием множества именитых гостей (Холл, Гэйбриел, Ино, Хэммилл, Тони Левин, Фил Коллинз и т.д.) диск содержал абсолютно разноплановый материал, и на нем можно было встретить что угодно от заводного рок-н-ролла до дебрей фриппертроники и от угловато-искривленных композиций в духе "King Crimson" до соул-баллад. Так или иначе, публика приняла альбом неплохо, и "Exposure" поднялся на 79-ю ступеньку "Billboard". Между тем, Роберт вовсе и не гнался за коммерческим успехом и на двух следующих сольников погрузился в царство фриппертроники. Такой авангард подходил уже далеко не для каждого слушателя, и лишь вторая половина "God Save The Queen - Under Heavy Manners", которую Фрипп снабдил драм-битом, походила на танцевалку и потому была названа термином "дискотроника". В начале 80-х гитарист возродил "King Crimson", а также вернул к жизни имя "League Of Gentlemen" (так назывался один из его первых любительских ансамблей, с которым он в 60-х работал на сопровождении у заезжих американских артистов).

Новая команда была больше нацелена на коммерцию и работала на стыке пост-панка и нью-вэйва, однако все равно в ее саунде было достаточно экспериментальности. В первой половине декады музыкант также объединялся с "полисменом" Энди Саммерсом и выпустил с ним пару инструментальных пластинок. Оба альбома имели синтетический привкус, но если "I Advance Masked" звучал поавангарднее, то "Bewitched" был более прямолинейным опусом.

Robert Fripp После очередного роспуска "King Crimson" и записи семейного диска "The Lady Or The Tiger?" с женой Тойей Фрипп занялся преподавательской деятельностью. Его курсы привели к созданию коллектива "The League Of Crafty Guitarists", который гастролировал, выпускал собственные альбомы и породил побочные проекты вроде "California Guitar Trio" и "Gitbox". Начало 90-х ознаменовалось возобновлением сотрудничества с Дэвидом Сильвианом (у которого Роберт гостил несколькими годами ранее), новым созывом "King Crimson", созданием одноразового полусемейного проекта (с Тойей на вокале) "Sunday All Over The World", чей альбом "Kneeling At The Shrine" напоминал феминизированный вариант "Discipline", а также другой недолговечной формации "The Robert Fripp String Quintet", которая исполняла современную камерную музыку и помимо Фриппа состояла из Трея Ганна и участников "California Guitar Trio".

В середине декады музыкант вернулся к сольному творчеству и, проапгрейдив свою фриппертронику с помощью цифровых технологий, записал несколько близких к эмбиенту пластинок, составивших серию "soundscapes". Когда же трудиться в одиночку над "звукошафтами" ему поднадоело, Роберт опять пустился в коллаборационные проекты. Так, под конец века она записывался с Биллом Рифлином и Треем Ганном, в 2000-м сделал одну программу с Джеффри Фэйманом, а в нулевых его основными партнерами стали Брайан Ино и Тео Трэвис. В 2010 году Фрипп вошел в один из многочисленных "проеКтов" пост-кримсоновской фраКтализации (альбом "A Scarcity Of Miracles"), а в 2015-м вместе с экс-скрипачом "King Crimson" Дэвидом Кроссом записал диск "Starless Starlight".

Last update 11.06.15