НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Didier Thibaut - бас, вокал
  • Maxime Goetz - гитара
  • Eric Herve - ударные
  • Stephane Lemaire - клавишные
  • Jean Rubert - саксофон, флейта
  • Julien Taupin - скрипка, труба
  • Anton Yakovleff - виолончель, контрабас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография


Слушаем

The world of genius Hans

Скачать Real audio player

MOVING GELATINE PLATES

Moving Gelatine Plates Хотя в 70-х главной прогрессивной державой считалась Англия, на континенте также существовало немало достойных групп этого направления. Примером тому может служить интересная французская формация "Moving Gelatine Plates", которая, несмотря на свое происхождение, смело может быть зачислена в представители кентерберийской сцены. Прообраз ансамбля был создан в середине 60-х двумя парижскими школьниками, Жераром Бертрамом (гитара) и Дидье Тибо (бас). В то время оба молодых человека были очарованы психоделическим саундом "Doors" и "Yardbirds", а их группа "The Lines" старалась копировать своих кумиров. Перепробовав кучу барабанщиков, команда наткнулась на Мишеля Кулёна, который потащил ее в более экспериментальном, импровизационно-джазовом направлении. Более того, с подачи Мишеля сменился не только стиль, но и название проекта – имя "Moving Gelatine Plates" ударник вычитал у Стейнбека.

Оказав таким образом влияние на судьбу группы, Кулён ушел делать более выгодную карьеру. На его месте очутился Жерар Понс, чье музыкальное образование пригодилось в дальнейших экспериментах, а вскоре состав "MGP" дополнил многостаночник Морис Хельмлингер (саксофон, труба, флейта, орган). Выход квартета на большую сцену состоялся несколько необычным образом. В 1970 году в Ле-Бурже проводился музыкальный фестиваль, где выступали "Pink Floyd".

Moving Gelatine Plates Музыкантам очень хотелось посмотреть на хедлайнеров, но билетов на руках не было, и они договорились с организаторами, что их пропустят в обмен на выступление "Moving Gelatine Plates" на малой сцене. Однако группа сыграла для 400 человек так, что ей бурно аплодировали и предложили перейти на пятитысячную площадку. Таким образом ансамбль, не имевший пока никаких записей, создал себе репутацию и вскоре привлек внимание мажоров. Первый ангажемент от "CBS Records" команда отвергла, боясь, что ее заставят делать более коммерческую музыку, но, помыкавшись с малыми лейблами, все же приняла предложение. Дебютный альбом "Moving Gelatine Plates" вышел в 1971 году. Несмотря на то, что в те времена во Франции бурлила общественная жизнь, и многие группы выказывали левые настроения, работа наших героев оказалась совершенно аполитичной. Вообще, вокал занимал на альбоме далеко не главное место, зато наряду с влиянием "Soft Machine" музыканты частенько использовали запповский юмор.

При множестве одобрительных откликов диск разошелся скромным тиражом в 10000 копий – сказался весьма бедный промоушен. Менеджеры группы плохо справлялись со своими обязанностями, и поэтому сопутствующий тур обернулся финансовыми потерями. И все же коллективу удалось побороть накатывающее унылое настроение, и в конце года музыканты занялись вторым альбомом.

Moving Gelatine Plates Свою стилистику "Moving Gelatine Plates" менять не стали (если не считать переход на полную доминацию инструменталов), и в результате реакция на "The World Of Genius Hans" оказалась такой же, как и на дебют. Критики писали положительные рецензии, простые слушатели вяло покупали пластинку, менеджеры бездействовали и не могли организовать нормальных концертов, а группа погружалась в финансовый кризис. Чтобы погасить долги, Понсу даже пришлось продать установку, и он вообще завязал с музыкой, но оставшаяся тройка еще какое-то время держалась и приняла в компанию барабанщика Алена Клареля. Впрочем проблемы с наличностью все равно усугублялись, и дело кончилось закономерным распадом. В конце 70-х Тибо предпринял попытку возродить проект и с полностью обновленным составом и под усеченным названием "Moving" выпустил одноименную пластинку. Третий альбом отличали от ранних работ мрачное настроение, приглаженный звук и переход в вокальных партиях с англоязычной лирики на более привычные для музыкантов французские тексты.

После выхода диска Дидье снова прикрыл проект, чтобы спустя 20 с лишним лет организовать еще один камбэк. Состав "Moving Gelatine Plates" третьего созыва (за исключением самого лидера) не пересекался ни с первым, ни со вторым этапом. Что же касается четвертого альбома, то "Removing" получился далеко не таким кентерберийским как ранние опусы. Интересно, что комбинируя семидесятнический хэви-прог и более поздний поп-джаз, команде удалось возродить дух 70-х и при этом не скатиться в откровенное ретро.

Last update 23.01.14