НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Состав

  • Ian Carr - труба
  • Phil Todd - саксофон
  • Mark Wood - гитара
  • Geoff Castle - клавишные
  • Chris Batchelor - труба
  • Rob Statham - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Elastic Rock - 1970
  • We'll Talk About It Later - 1970
  • Solar Plexus - 1971
  • Belladonna - 1972
  • Labyrinth - 1973
  • Roots - 1973
  • Under The Sun - 1974
  • Snakehips Etcetera - 1975
  • Alleycat - 1975
  • In Flagranti Delicto - 1977
  • Out Of The Long Dark - 1979
  • Awakening - 1980
  • Live At The Theaterhaus - 1985
  • Old Heartland - 1989
  • Live In Bremen - 2003
  • The Pretty Redhead - 2003
  • UK Tour '76 - 2006
  • Hemispheres - 2006

Слушаем

Elastic rock

Скачать Real audio player

NUCLEUS

Nucleus Если "Soft Machine" пришли к джаз-року из чистого рока, то "Nucleus" внедрились туда же из чистого джаза. "Ядерная" группа активно трудилась на сцене около 20 лет, после чего выпуск студийных альбомов прекратился, а публичные выступления стали носить спорадический характер. Бессменным лидером ансамбля на протяжении всей карьеры являлся трубач Ян Карр (р. 21 апреля 1933), хотя далеко не всегда он был главным автором или ведущим исполнителем. При этом пластинки, выходившие под разными названиями (в том числе "Ian Carr's Nucleus", "Nucleus With Ian Carr" и даже просто "Ian Carr"), критики единодушно зачисляли в дискографию "Nucleus". "Ядерная" история началась в 1969 году, когда после распада джаз-бэнда "Rendell-Carr Quintet" Карр создал группу, в которую вошли Карл Дженкинс (гобой, пианино), Брайан Смит (саксофон, флейта), Крис Спеддинг (гитара, бузуки), Джефф Клайн (бас) и Джон Маршалл (ударные).

Студийный дебют секстета состоялся весной 1970-го – пластинка называлась "Elastic Rock", а большинство композиций на ней принадлежало Дженкинсу. Это была одна из первых работ британского фьюжн, а когда ансамбль представил программу на джазовом фестивале в Монтре, ей достался главный приз. Чуть позже "Nucleus" сорвали аплодисменты и на американском "Newport Jazz Festival", а также выпустили диск "We'll Talk About It Later". Этот более амбициозный, более эмоциональный и более роковый альбом, чей заглавный трек звучал как хендриксовская "Voodoo Chile" в транскрипции "Weather Report", обозначил усилившееся влияние гитары Спеддинга.

Nucleus Однако "ядерщики" не стояли на месте и спустя несколько месяцев подготовили пластинку "Solar Plexus", в записи которой участвовало шестеро гостей, включая дополнительную медную секцию и одного синтезаторщика. Здесь Карр вытеснил из авторов Дженкинса и выстроил программу на основе двух тем, которые в финальном треке слились воедино. "Solar Plexus" оказался последней работой оригинального состава, поскольку часть музыкантов переметнулась к более популярным "Soft Machine". На "Belladonna" из старичков остался только Смит, но зато Карр смог поработать с талантливым джазовым гитаристом Алланом Холдсуортом. Несмотря на существенные изменения в штате, музыка группы осталась узнаваемой, и Ян с коллегами продолжил исследование тембров и темпов в своих элегантных оркестрово-барочных трипах. Большинство музыкантов с "Belladonna" остались с Карром и на сессиях "Labyrinth", однако Холдсуорт успел сбежать в "Soft Machine", и "Nucleus" пришлось обойтись без гитары. В итоге новый альбом отличался вольной, фри-джазовой манерой исполнения, а, кроме того, пластинка была отмечена появлением женского вокала в лице Нормы Уинстон.

Голос (но уже принадлежащий Джой Йетс) наличествовал и в полнометражке "Roots", где и ранее заметные заигрывания с фанком проявились еще сильнее. Несмотря на то, что диск вышел под маркой "Ian Carr's Nucleus", альбом по большому счету являлся коллективной работой, а самому Карру полностью принадлежали все лишь три вещи. Выход лонгплея "Under The Sun" был отмечен очередным пересмотром штатного расписания, причем Ян лишился своего самого преданного партнера Брайана Смита.

Nucleus Как раз, начиная с этого альбома, музыка "Nucleus" перестала быть такой изобретательной как ранее, а две следующих пластинки подтвердили переориентацию группы на традиционный джаз и легкую оркестровую музыку. После "Alleycat" ансамбль сорвался с насиженного места в "Vertigo" и с целью освоения новых рынков перезаключил контракт с "Capitol Records". Его прежний лейбл на прощание выпустил сборник "Direct Hits", а работа на новом месте началась с концертника "In Flagrante Delicto". Записанный живьем во время гастролей в Германии, альбом был отмечен не только воссоединением Карра со Смитом, но и возвратом к раннему саунду. В записи диска также участвовали Джефф Кастл (клавишные), Билли Кристиан (бас) и Роджер Селлерс (ударные), и вся эта компания сохранила свои места и на "Out Of The Long Dark". Несмотря на присутствующий кое-где диско-бит, критики расценили эту работу как окончательное возвращение "Nucleus" в форму.

Тем не менее, сам Карр чувствовал, что его "ядерный" запал подходит к концу, и после студийника "Awakening" оставил проект в полузамороженном состоянии. В 1988-м под именем Яна вышла пластинка "Old Heartland", где он поэкспериментировал со струнным оркестром. Этот труд заметно отличался от ранних опусов его группы и не получил широкого признания. В последующие десятилетия Карр занимался в основном преподавательской деятельностью, да еще писал книжки. Также время от времени он устраивал концертные реюнионы "Nucleus", а в нулевых с его подачи вышло несколько пластинок с архивным материалом. Последние годы Ян уже не участвовал в выступлениях своего ансамбля, хотя на сцене все равно присутствовал и получал заслуженные аплодисменты. Умер музыкант 25 февраля 2009 года.

Last update 24.08.11