НА ГЛАВНУЮ

Translate Service

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Sophisticated Beggar - 1966
  • Come Out Fighting Ghengis Smith - 1967
  • Folkjokeopus - 1969
  • Flat Baroque And Berserk - 1970
  • Stormcock - 1971
  • Lifemask - 1973
  • Valentine - 1974
  • Flashes From The Archives Of Oblivion - 1974
  • HQ - 1975
  • Bullinamingvase - 1977
  • The Unknown Soldier - 1980
  • Work Of Heart - 1982
  • Born In Captivity - 1984
  • Whatever Happened To Jugula? - 1985
  • In Between Every Line - 1986
  • Descendants Of Smith - 1988
  • Loony On The Bus - 1988
  • Once - 1990
  • Death Or Glory? - 1992
  • Born In Captivity II - 1992
  • Unhinged - 1993
  • Live At Les Cousins '69 - 1996
  • The BBC Tapes - 1997
  • Poems, Speeches, Thoughts & Doodles - 1997
  • The Dream Society - 1998
  • The Green Man - 2000
  • Royal Festival Hall London - June 10th 2001 - 2001
  • Today Is Yesterday - 2002
  • Man & Myth - 2013

Слушаем

Forbidden fruit

Скачать Real audio player

ROY HARPER

Roy Harper Этот британский автор-исполнитель прославился глубоко личностной, поэтической лирикой и уникальным перкуссионным фингерстайлом, из-за которого даже такие монстры рока как "Led Zeppelin" призывали снять перед ним шляпы. Рой Харпер (р. 12 июня 1941) впервые проявил свои музыкальные устремления в 10 лет, когда вместе со своим братом Дэвидом попробовал играть скиффл. Чуть позже он начал интересоваться блюзом, джазом и классикой, но развитие его вкусов было приостановлено поступлением на службу в королевские ВВС. Однако жесткая армейская дисциплина быстро отбила желание стать пилотом, и чтобы избежать дальнейших мучений, Рой закосил под сумасшедшего. Пережив скитания по психушкам и тюрьмам, он отправился путешествовать по континентальной Европе и Северной Африке, где пробавлялся уличными выступлениями. По возвращению в Англию Рой влился в ряды фолк-движения и стал резидентом легендарного лондонского клуба "Les Cousins". Его первая пластинка, вышедшая на небольшом лейбле "Strike", состояла из стихов, исполненных под акустическую гитару. Тем не менее, работа, сочетавшая в себе и любовную романтику, и ночные мантры, и черный юмор, была настолько проникновенной, что на нее обратила внимание фирма "CBS Records", взявшая артиста под свою опеку.

В 1968 году Харпер дал в лондонском Гайд-парке серию бесплатных концертов, увеличив тем самым число своих поклонников. Уже на втором альбоме музыкант начал отдаляться от традиционного фолка, что лучше всего демонстрировала 11-минутная композиция "Circle". Пытаясь по его выражению "добавить в фолк мяска", он одновременно удлинял продолжительность треков и на диске "Folkjokeopus" добрался до 18 минут с антиистэблишментской тирадой "McGoohan's Blues".

Roy Harper Под конец 60-х Харпер стал все больше и больше присматриваться к британскому прогрессиву и сошелся с участниками "Pink Floyd". С "флойдами" он намеревался записать рок-оперу и, хотя этим планам не суждено было сбыться, менеджер группы Питер Дженнер взялся курировать талантливого фолкера и сделал ему контракт с прог-лейблом "Harvest Records". Выход насыщенного гневом и сарказмом "Flat Baroque And Berserk" сопровождался первым серьезным чартовым успехом (№ 20) и первым визитом Роя в Америку. Кстати, в качестве гостей на этом альбоме выступили музыканты из "The Nice". Между тем, популярность Харпера росла не только среди слушателей, но и среди рок-музыкантов: в 1970 году "Led Zeppelin" записали песню "Hats Off To Harper", а немного позднее Джимми Пэйдж сыграл на самом успешном альбоме Роя, настоящем шедевре эпической акустики "Stormcock". В 1972-м Харпер начал актерскую карьеру, снявшись в фильме "Made" (саундтрек к нему вышел под названием "Lifemask"). Следующий диск, называвшийся "Valentine", вновь был отмечен появлением Пэйджа, а кроме того на нем гостили Ронни Лэйн, Кит Мун, Ян Андерсон и другие. Альбом вышел на День Святого Валентина и содержал подборку песен о любви.

После выпуска концертника "Flashes From The Archives Of Oblivion" Рой собрал группу "Trigger", включавшую в себя Криса Спеддинга, Дэйва Кокрэна и Билла Бруфорда. Команда записала всего один альбом, но зато сопутствующий сингл "When An Old Cricketer Leaves The Crease" стал самым главным харперовским бестселлером (легендарный Джон Пил желал, чтобы на его похоронах звучала именно эта песня). В том же году Рой исполнил ведущую вокальную партию в песне "Have A Cigar" с пинкфлойдовского шедевра "Wish You Were Here". В благодарность за это Гилмор помог ему в создании "HQ", а Харпер впоследствии сделал ответный реверанс, отметившись на первом сольнике Дэвида.

Roy Harper В 1980 году Рой подобным образом обменялся любезностями и с Кейт Буш ("The Unknown Soldier", "Never For Ever"), а ранее удостоился появления четы МакКартни на "Bullinamingvase". После "The Unknown Soldier" (с гостевым участием Гилмора и Буш) Харпер расстался с "Harvest" и организовал собственный лейбл "Public Records". Фирмочка, правда, после неудачного альбома "Work Of Heart" быстро развалилась, и впоследствии Рою пришлось временно восстанавливать отношения с "EMI". В 1984-м Харпер разъезжал по Англии в компании с Джимми Пэйджем, играя с ним акустические концерты под разными вывесками типа "The MacGregors" и "Themselves". Тогда же был записан их совместный альбом "Whatever Happened To Jugula?", вышедший под именем Роя. В конце 80-х музыкант на некоторое время исчез из поля зрения, но уже в 1990-м предпринял тур-де-форс с "Once", где вновь появились Гилмор и Буш. В 1992-м Харпер пережил развод, и поэтому альбом "Death Or Glory?" получился меланхоличным.

После него свежего студийного материала не появлялось вплоть до 1998 года (пластинка разговорного жанра "Poems, Speeches, Thoughts & Doodles" не в счет), когда вышла концептуальная работа "The Dream Society", базировавшаяся на жизненном опыте музыканта. Здесь тоже не обошлось без звучных имен, и на сей раз среди гостей Харпера обнаружился Ян Андерсон из "Jethro Tull". После возвращения к чистой акустике в программе "The Green Man" Рой отметил свое 60-летие концертом в лондонском "Royal Festival Hall", на основании которого был выпущен двойной альбом. В 2003 году Харпер опубликовал книгу "The Passions Of Great Fortune" с текстами всех его песен, а 2006-м порадовал своих поклонников выпуском первого DVD. В начале десятых Рой занимался перегонкой бэк-каталога в цифровые форматы. Несмотря на солидный возраст, в 2013 году музыкант вернулся к студийной работе и записал альбом "Man & Myth", показавший прекрасную форму своего создателя.

Last update 24.09.13