НА ГЛАВНУЮ

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Bang, Bang You're Terry Reid - 1968
  • Terry Reid - 1969
  • River - 1973
  • Seed Of Memory - 1976
  • Rogue Waves - 1979
  • The Driver - 1991
  • Silver White Light - Live At The Isle Of Wight 1970 - 2004
  • Alive - 2004
  • Live In London - 2012
  • The Other Side Of The River - 2016

Слушаем

Without expression

Скачать Real audio player

TERRY REID

Terry Reid Терри Рид (р. 13 ноября 1949) запел еще в раннем детстве, радуя маминых подружек исполнением модных мотивов. Родители, быстро осознавшие талант сына, начали водить его по всяким конкурсам, где ему случалось неоднократно побеждать. Конечно же, Терри не обошло увлечение пришедшим из Америки рок-н-роллом, а когда в Англии начался битовый бум, он организовал школьную группу "Redbeats". Юный Рид имел незаурядные вокальные данные, хорошо играл на гитаре, а кроме того, у него было еще одно преимущество – его отец, торговец автомобилями, возил ребят на минивэне на концерты за пределы родного Хантингдона. В одной из таких вылазок Терри познакомился с музыкантами из "Peter Jay And The Jay Walkers", и ему выделили главный микрофон в этой команде. Популярность ансамбля, ориентированного на голубоглазый соул, была не слишком высока, и несмотря на то, что коллектив выступал на разогреве у "Rolling Stones" и записал минорный хит "The Hand Don't Fit The Glove", дело быстро подошло к распаду.

Между тем Рид попал в поле зрения Микки Моста, и известный продюсер предложил музыканту эксклюзивный контракт. И хотя в то время Терри хотел держать равнение на "Cream" и "Jimi Hendrix Experience", Микки поначалу попытался сделать из него исполнителя соул-баллад. Только после того как сингл "Better By Far" провалился в чартах, продюсер ослабил контроль над творчеством своего подопечного и дал ему большую свободу при выборе материала для дебютного альбома.

Terry Reid Как раз в этот момент перед Ридом нарисовался Джимми Пейдж, пытавшийся собрать из развалившихся "Yardbirds" будущих "цеппелинов" "New Yardbirds". Выбор между тем выпускать ли практически готовый сольник или идти в неизвестную команду казался Терри очевидным, и он крутнул колесо истории, предложив вместо себя на роль вокалиста "NY" Роберта Планта. По окончании записи "Bang, Bang, You're Terry Reid", предлагавшего слушателю смесь прото-харда, соула и доновановского фолк-рока, Рид отправился в Америку и был потрясен возможностью выступать вместо маленьких клубов на больших площадках. По странному стечению обстоятельств диск вышел только в США (но серьезного чартового успеха не имел), а по возвращении в Англию Терри даже не было повода, чтобы заниматься раскруткой альбома. В отсутствии гастролей ему ничего не оставалось, как вновь отправиться в студию, чтобы записать лучшую (по мнению критиков) в своей дискографии пластинку.

По разнообразию стилей "Terry Reid" походил на своего старшего собрата, но вместе с тем звучал мощнее и интереснее. Открывал программу доновановский кавер "Superlungs My Supergirl", а его исполнение оказалось настолько эмоциональным, что к Риду с тех пор приклеилась кличка "суперлегкие". За выходом пластинки последовало несколько туров, в том числе с "Ten Years After" и "Rolling Stones", но вот из-за крупной ссоры с Мостом музыкант лишился возможности записываться.

Terry Reid Так или иначе, Терри был уверен в своих силах настолько, что отверг ангажемент на пост фронтмена в "Deep Purple" и осел в Америке, ожидая избавления от прежнего контракта. Наконец после личного вмешательства Ахмета Эртегуна Рид получил прибежище на "Atlantic Records" и возможность выпустить новую пластинку. Вкусы его к тому времени успели измениться, и на "River" превалировал фолк с элементами кантри, джаза и босса-новы (последний ингредиент появился благодаря знакомству музыканта с бразильцем Жильберту Жилом). Проживая в Калифорнии, Терри подпал под влияние весткоста, и на его следующей пластинке также звучал кантри-фолк (хотя жесткая композиция "The Way You Walk" показывала, что он все-таки вполне мог вписаться в "Led Zeppelin"). К сожалению, ни "Seed Of Memory", ни попытка вернуться в хард "Rogue Waves" не произвели большого впечатления на публику, и в восьмидесятых Рид переключился на сессионные заработки, сотрудничая с такими исполнителями как Джексон Браун, Бонни Райтт и Дон Хенли.

Только в 1991 году Терри решился выпустить новую полнометражку, записав с продюсером Тревором Хорном ориентированный на клавиши альбом "The Driver". Пластинка появилась на свет без особой шумихи, но оба сопровождающих сингла с каверами "Spencer Davis Group" и "Waterboys" некоторое время крутились на радио. В последующие годы Рид уже не предпринимал попыток делать сольную карьеру, но постоянно мелькал то тут, то там: сессионил, выступал, писал музыку к фильмам, а в начале нулевых выпустил несколько дисков с концертно-архивным материалом.

Last update 16.12.13


Top.Mail.Ru