НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Road dogs
|
||
ACOUSTIC ALCHEMYТворчество этого ансамбля зарубежные источники описывают непонятным термином "современная музыка для взрослых", но при более пристальном рассмотрении видно, что в композициях "алхимиков" сливаются джаз, поп, фламенко, фолк, латино, нью-эйдж, рэгги и некоторые другие ингредиенты. Проект, образовавшийся в 1981 году, в оригинальном варианте представлял собой дуэт двух акустических гитар: Ник Вебб играл на стальных струнах, а Саймон Джеймс – на нейлоновых. Имелось отличие у музыкантов и в образовании: первый из них изучал джаз в "Leeds College Of Music", а второй осваивал классику. Первая версия "Acoustic Alchemy" просуществовала несколько лет, но так и не смогла добиться хоть какого-то признания у себя на родине, а ее записи оказались утрачены. В 1985-м Саймон ушел, а его место занял другой гитарист-классик, имевший диплом "London College Of Music" Грег Кармайкл. Расстроенные тем, что дома к их музыке относятся апатично, но знавшие, что по другую сторону океана многие коллективы, работающие в схожем ключе, имеют спрос, Ник и Грег придумали нетривиальный маркетинговый ход – они заключили сделку с "Virgin Atlantic Airlines" и начали играть для пассажиров трансатлантических линий. Спустя некоторое время "Acoustic Alchemy" отправили свое демо в нэшвилльскую резиденцию "MCA" и вскоре получили контракт этого лейбла. Их первый же альбом оказался вполне успешным, а наибольший интерес публики вызвала удивительная смесь китайской музыки и рэгги "Mr. Chow". В конце 80-х под флагом "MCA" вышли еще две пластинки, "Natural Elements", чей заглавный трек стал темой для передачи BBC "Gardener's World", и "Blue Chip". Первый из этих альбомов отличался компактностью (всего 35 минут) и фолковым настроем в духе Берта Дженша и Джона Ренбоурна, а во втором случае "алхимики" уделили большее внимание поп-мелодиям. На рубеже 90-х дуэт перешел под эгиду джазового лейбла "GPR Records", где дебютировал с программой "Reference Point". Здесь первый (и пожалуй, единственный) раз группа поместила кавер, причем композиция Дэйва Брубека "Take Five" в ее исполнении стала концертным фаворитом. Но если эта пластинка в целом имела сдержанные отклики (несмотря на номинацию "Grammy"), то в следующий раз дуэт выдал действительно достойный альбом "Back On The Case", ведь не зря же целых четыре трека с него перекочевали впоследствии на сборник "Best Of". Пока критики продолжали издавать восторженные возгласы, "Acoustic Alchemy" выпустили диск "Early Alchemy" с ранними вещами периода Джеймса. Если появление "The New Edge" вновь вызвало одобрительный гул, то с выходом "Against The Grain" "алхимиков" стали упрекать в некотором однообразии их работ. То ли из-за этого, то ли из-за чего другого группа приостановила выпуск свежих студийников, но, чтобы заполнить паузу, в 1996 году подготовила ретроспективную подборку "Arcanum", для которой заново перезаписала живьем любимые композиции в сопровождении струнной секции "London Metropolitan Orchestra". Когда же начал готовиться новый альбом, у Вебба обнаружился рак поджелудочной железы. Болезнь быстро прогрессировала, поэтому музыкант поучаствовал только в сочинении композиций, а в студии Кармайкл работал уже без напарника, пользуясь услугами сессионщиков. Когда Ник умер, Грег не только сохранил за собой права на "Acoustic Alchemy", но и перевел проект на лейбл "Higher Octave Music", а также существенно расширил состав, пригласив в него музыкантов, с которыми "Алхимия" сотрудничала и раньше. Внедрение дополнительных игроков заметно изменило стиль команды, переориентировав его на поп-джаз с различными примесями от ретро-соула до латино-диско. Впрочем, в коммерческом плане все инновации пошли команде на пользу, и студийник 2001 года "AArt" номинировался на "Grammy". В марте 2003-го в продажу поступил первый официальный "алхимический" зальник "Sounds Of St. Lucia", а спустя несколько месяцев вышел номерной альбом "Radio Contact", примечательный тем, что наряду с привычными инструменталами на нем прозвучала и настоящая песня. Кое-какой вокал присутствовал и на пластинке "American/English". И хотя трек с голосом "Say Yeah" был выдержан в стиле хип-хоп, многие вещи с этого альбома благодаря основному соавтору Кармайкла гитаристу Майлзу Гильдердэйлу тяготели к жанру соул. Для выпуска диска "This Way" группа воспользовалась услугами конторы "Narada Jazz", однако потом решила отказаться от посредников и свой 30-летний юбилей отметила программой "Roseland", изданной на собственном "алхимическом" лейбле "Onside Records". Вторым автономным релизом оказался концертный двойник "Live In London", на котором прозвучали как вещи с "Roseland", так и наиболее яркие номера из бэк-каталога "AA". Last update 18.07.14 |