НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Artemis
|
||
AESMA DAEVAДанный проект из Миннеаполиса был основан гитаристом Джоном Прассасом в 1996 году. На тот момент Джону порядком надоела музыка, которую предлагал мэйнстрим со своим предсказуемым набором инструментов (гитара, бас, ударные, вокал). Прассас же тяготел к чему-то абстрактному и поэтому заинтересовался творчеством индастриал-групп типа "Skinny Puppy", применяющих электронику в нетрадиционной манере. Далее Джон решил начать эксперименты со всякими синтезаторно-компьютерными делами, и как раз в это время ему под руку подвернулся Ник Коперникус, имевший схожие музыкальные пристрастия. Увлеченные общими интересами, парни приступили к опытам с синтезаторами, сканерами, стойками спецэффектов и прочими современными электронными аппаратами. Вскоре Коперникус предложил записать пару треков, взяв на себя продюсерские функции, и немного погодя музыканты представили свои творения на суд слушателей. Так, одна из композиций, "Darkness", попала на сборник "Diva X Machina 2". Эта вещица, а также второй трек ("Stay") привлекли внимание немецкого лейбла "Accession Records", предложившего издать дебютный альбом "Aesma Daeva". Однако без главного голоса записывать пластинку было бы неинтересно, и поэтому в команду пригласили вокалистку Ребекку Кордс, имевшую за плечами классическую подготовку. "Here Lies Who's Name Was Written In Water" был посвящен творчеству поэтов прошлого и в частности Джону Китсу, надгробная эпитафия которому и дала имя альбому. Что же касается музыкальной начинки, то в ней соединились дарквэйв-индастриал, опера, готик-фолк и металл. В оригинале диск вышел в 1999-м, а на следующий год был переиздан на "Root Of All Evil Records". Тем временем Прассас взялся за подготовку материала для второй полнометражки. Следуя традициям музыкального развития, Джон применил более быстрые гитары, увеличил длительность композиций и расширил набор инструментов (были добавлены скрипки, духовые, подготовленное фортепьяно). Поскольку Ребекка покинула состав практически сразу после первых сессий, лидер проекта пригласил в студию Мелиссу Ферлаак и парочку других вокалисток, хотя многие треки получились преимущественно инструментальными. Посвященный Одиссею "The Eros Of Frigid Beauty" был издан на "Root Of All Evil" и увидел свет в январе 2002-го. Работа получила лестные отзывы публики, хотя потенциальных хитов на ней не наблюдалось. В том же году состоялось первое появление "Aesma Daeva" перед слушателями, и поэтому был собран специальный концертный состав. Дебютный сет команда отыграла в маленьком клубе в городке Сент-Пол, зато уже буквально через неделю музыканты выступили перед гораздо большей аудиторией на "Milwaukee Metalfest". Благодаря этому "Aesma Daeva" попали в поле зрения мэйнстримовых метал-изданий типа "Unrestrained!", "Terrorizer" и "Metal Maniacs", признавших группу одним их ярких событий фестиваля. В августе 2002-го наравне с "H.I.M.", "Maldorar" и "Tristania" коллектив принял участие еще в одном крупном мероприятии, проходившем в Мехико "Festival Obscuro IV". Свой третий альбом Джон сотоварищи выпустили в октябре 2003 года, причем в ходе его подготовки случались перетасовки состава и другие затруднения, мешавшие творческому процессу. "The New Athens Ethos" отличали экспериментальный настрой и большее разнообразие материала, от минималистско-эмбиентных интерлюдий до натурального симфо-прог-металла типа "The Origin Of The Muse". В 2005-м Мелисса перебралась в "Visions Of Atlantis", и после продолжительных поисков новой фронтвумэн место у микрофона заняла Лори Льюис. В марте 2007-го "Aesma Daeva" выпустили диск "Dawn Of The New Athens", в котором при сохранении склонности к опере и некоторой экспериментальности материал получился более однородным и более металлическим. Вдогонку к полнометражке команда выбросила на рынок ремиксовый EP "The Thallasa Mixes", после чего ее деятельность приостановилась. Last update 28.03.18 |