НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Candle
|
||
SKINNY PUPPYКанадская индастриал-формация "Skinny Puppy" появилась на заре 80-х под новаторским влиянием таких пионеров жанра как "Throbbing Gristle", "Cabaret Voltaire" и "Suicide". Ее основатель Кевин Ки (Кевин Кромптон, р. 13 февраля 1961) работал в нововолновой группе "Images In Vogue", когда его потянуло к более экспериментальной музыке. Сначала он решил обойтись побочным проектом, но потом его партнеры перебрались из родного Ванкувера в Торонто, и "Skinny Puppy" стали для Кевина основной заботой. Ки объединился с вокалистом Нивеком Огром (Кевин Огилви, р. 5 декабря 1962), имевшим схожие музыкальные взгляды и сочинявшим тексты в духе ночных кошмаров, и в 1984 году дуэт записал пробную кассету "Back & Forth". Несмотря на мизерный тираж в 35 копий, работа привлекла внимание ванкуверского лейбла "Nettwerk", который в том же 1984-м выпустил EP "Remission". На тот момент к проекту подключился продюсер Дэйвид "Рэйв" Огилви, а в 1985-м в группе появился отвечавший за басовый синтезатор Вильхельм Шройдер (Билл Либ). Последний, проведя со "Skinny Puppy" на гастролях около года и поучаствовав в сессиях "Bites", ушел создавать "Front Line Assembly", а его преемником стал Дуэйн Гёттел (р. 1 февраля 1964, у. 23 августа 1995). С приходом нового участника стиль команды модифицировался, и от ранней мрачной танцевалки с влияниями "Kraftwerk" коллектив перешел к фирменному сплаву из индастриала, готики и электропопа. Однако альбомы группы все же отличались друг от друга, и если "Mind: The Perpetual Intercourse" был относительно доступным и даже породил хит-сингл "Dig It", финишировавший в горячей десятке журнала "Rolling Stone", то перегруженный зловещим нойз-эмбиентом "Cleanse Fold And Manipulate" оказался довольно трудным для восприятия. Неприглядный характер имели и тексты, перемежавшиеся сэмплами из новостей и фильмов-ужастиков, да и сценическое оформление шокировало неподготовленного зрителя. Так, например, во время тура в поддержку "VIVIsectVI" Огр появлялся на сцене в средневековом пыточном кресле, а чучело собаки, над которым проводили вивисекцию, выглядело настолько натурально, что полиция чуть не упекла музыкантов за решетку за издевательство над животными. К концу 80-х члены "Skinny Puppy" стали увлекаться сторонними проектами, причем Ки и Гёттел трудились вместе в "The Tea Garden" (их кооператив с музыкантами из "Legendary Pink Dots"), "Doubting Thomas" и "Hilt", а Огр начал водить дружбу с Элом Джоргенсеном, выступая с "Ministry", "Revolting Cocks" и "Pigface". Глава "министерства" в качестве продюсера составил компанию Дэйвиду Огилви на альбоме "Rabies" и даже взял на себя часть гитарных и вокальных партий, но его появление лишь обострило внутренние взаимоотношения в коллективе. Добавляли неприятностей и проблемы с наркотиками, и особенно это касалось Нивека, употреблявшего тяжелые субстанции. Тем не менее группа продолжала записываться, и на рубеже декад у нее вышел диск "Too Dark Park". И если при создании предыдущей полнометражки "Skinny Puppy" находились под влиянием "Ministry", то данную работу с ее более хаотичным саундом сами музыканты расценили как "возвращение в форму". Немного погодя, балансируя между какофонией и мрачными мелодиями, команда каким-то образом сумела пробиться в конец второй сотни "Billboard" с программой "Last Rights", что не избавляло ее от серьезных проблем. К тому времени здоровье Огра трещало по швам, и, чтобы избавиться от пагубной привычки, он после сессий отправился на лечение в Европу. Только по его возвращении из реабилитационки "Skinny Puppy" смогли провести гастроли, а между тем им пришлось переместиться с "Nettwerk" на "American Recordings". Дебютные сессии на новом месте обернулись настоящим кошмаром. Впервые начав работать без Дэйвида Огилви, группа не могла найти взаимопонимания с продюсерами и меняла их не один раз. Между тем лейбл оказывал на коллектив постоянное давление, требуя то сделать саунд более коммерческим, то играть в духе "Nine Inch Nails", а сами музыканты находились в наркотической дымке, что сильно затягивало процесс. Мешали творчеству и внешние обстоятельства: пожар, землетрясение и травма Кевина, случившаяся на съемках видео. В конце концов Ки и Гёттел забрали мастер-пленки и улетели дорабатывать их в Ванкувер, а оставшийся в Калифорнии Огр вскоре объявил о выходе из рядов "Skinny Puppy". Но это было еще полбеды, и спустя всего несколько месяцев Дуэйн скончался от героиновой передозировки. После его смерти Кевин с помощью Дэйва провел финальное микширование "The Process", и в феврале 1996-го злополучный альбом все же увидел свет. Более тяжелый, более прямолинейный и несколько более мелодичный, студийник вплотную приблизился к первой сотне, однако ввиду вышеописанных обстоятельств проект впал в ступор. Казалось, что после всех злоключений группа уже не возродится, однако с приходом нулевых Ки и Огр возобновили сотрудничество, а в 2004-м, объединившись с мультиинструменталистом Марком Уоком, выпустили камбэк-альбом "The Greater Wrong Of The Right". Удивительно, но здесь "Skinny Puppy" впервые обошлись без помощи Дэйвида и при этом выдали достойный коммерческий продукт, получивший от Кевина ярлык "псевдопоп" и отметившийся в десятке "US Top Heatseekers". В следующий раз команда несколько упростила структуру композиций и тем самым чуток облегчила саунд, но на чартовые позиции это не сильно повлияло. Порадовав таким образом любителей танцевальной музыки, в 2011 году коллектив сделал шаг назад и насытил программу "HanDover" нойзом, близким к луридовскому "Metal Machine Music". Спустя пару лет "Skinny Puppy" еще дальше вернулись в прошлое и выпустили альбом "Weapon", названный некоторыми обозревателями более мелодичной версией "Bites" и "Remission". В дальнейшем визиты группы в студию прекратились, но она еще десять лет фигурировала на концертных площадках, и лишь в 2023-м музыканты объявили о проведении прощального тура. Last update 07.02.24 |