НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Sweet tears
|
||
ANATHEMAЛетом 1990 года в Ливерпуле образовалась дум-команда "Pagan Angel", в состав которой вошли Винсент Каванаг (гитара), Дэниел Каванаг (гитара), Дарен Уайт (вокал), Джейми Каванаг (бас) и Джон Дуглас (ударные). Спустя несколько месяцев, когда уже было выпущено демо "An Iliad Of Woes", Джейми подменил Дункан Паттерсон, а сам проект переименовался в "Anathema". После выступлений на разогреве у "Bolt Thrower" и "Paradise Lost" у группы потихоньку начала формироваться своя армия фанов. За второй демкой ("All Faith Is Lost") последовал сингл "They Die", получивший лестные отклики и распроданный за короткое время. Этот факт заметили представители "Peaceville Records" и предложили группе контракт на четыре альбома. Подсуетившись, лейбл выбросил в продажу EP "The Crestfallen", а музыканты тем временем основательно размялись, разогревая нагрянувших в Англию "Cannibal Corpse". Дебютный лонгплей, появившийся на прилавках в феврале 1993-го, пресса встретила с большим восторгом. Журнал "Kerrang!" отвел ему вторую позицию, а "Metal Hammer" присвоил звание "альбом месяца", причем последний диагноз был подтвержден зрителями MTV после прокрутки клипа "Sweet Tears". В 1994 году состоялся первый крупный евротур, а кроме того "Anathema" наведались и в Бразилию. Ввиду большой гастрольной загруженности выход миньона "Pentecost III" был отложен до мая 1995-го, и лишь после этого коллектив засел за работу над вторым альбомом. Перед началом сессий Уайта пришлось выставить за дверь, а вокальные обязанности взял на себя Винсент. "The Silent Enigma" порадовал слушателей великолепными мрачными мелодиями и появлением оркестровых аранжировок, в связи с чем вызвал весьма положительную реакцию. Выход диска сопровождался британским туром с "Paradise Lost" и полноценным европейским треком с кульминационным выступлением на фестивале "Dynamo". Лонгплей 1996 года "Eternity" отметил дальнейший прогресс "Анафемы". Вокальная база стала намного чище, а в музыке появилось изрядное количество атмосферы, из-за чего критики стали проводить параллели с творчеством "Pink Floyd". В мае 1997-го коллектив выпустил первое полноценное видео ("A Vision Of A Dying Embrace"), а спустя месяц из группы ушел Дуглас. В отсутствие барабанщика группа записала три кавера для сборника "X", после чего место за ударными занял Шон Стилс. На альбоме "Alternative 4" команда окончательно избавилась от дэтового привкуса, что вызвало внутренние разногласия и привело к отставке Паттерсона. Басуху подхватил Дэйв Пайбас, а вместе с ним в составе появился клавишник Мартин Пауэлл (экс-"My Dying Bride"). К концу года в родные пенаты вернулся Дуглас, с которым был записан атмосферно-психоделический "Judgement". В 1999-м группа вновь играла на "Dynamo", а после этого произошел обмен клавишниками с "Cradle Of Filth", и место Пауэлла занял Лес Смит. Незадолго до выхода "A Fine Day To Exit" к "Крэдлам" сбежал и Пайбас, а бас вновь оказался в руках Джейми Каванага. Более серьезное потрясение группе пришлось пережить в 2002-м, когда Дэниел объединился с Паттерсоном в проекте "Antimatter". Впрочем уже на следующий год гитарист вновь материализовался в "Anathema", и команда выпустила очередной атмосферный опус, "A Natural Disaster". За появлением этой пластинки последовала утеря контракта, и поэтому выход нового альбома откладывался несколько раз. Чтобы как-то сгладить ожидание свежего материала, в 2008 году коллектив выпустил диск "Hindsight" с акустическими версиями своих классических вещей. Номерная программа, вышедшая пару лет спустя на небольшой пост-роковой конторе "Kscope", вызвала в целом позитивную реакцию критиков, а журнал "Classic Rock" расщедрился настолько, что назвал "We're Here Because We're Here" прог-альбомом года. В 2011-м вышел сиквел к "Hindsight", однако на "Falling Deeper" звучали уже не акустические, а оркестровые аранжировки ретро-материала. Лес Смит в создании диска уже не участвовал (его отставке поспособствовали пресловутые "музыкальные разногласия"), а гастрольным клавишником "Anathema" стал Дэниел Кардозо. Весной 2012-го обретшая второе дыхание команда представила девятый студийник, стилистику которого сами "анафемцы" описали как "музыку не для вечериночного фона, а для глубокого проникновения в души слушателей". Last update 15.04.12 |