НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Denial of destiny
|
||
BOLT THROWERРождение "Bolt Thrower" состоялось в 1986 году на панк-концерте в одном из пабов Ковентри при разговоре двух друзей, гитариста Барри "База" Томпсона и басиста Гэвина Уорда. В то время оба они находились под влиянием "Sacrilege", "Discharge", "Candlemass" и "Slayer", и, наслушавшись этих групп, решили создать свою команду - тяжелую, агрессивную, но что более важно - оригинальную. Вскоре к дуэту в качестве солиста-текстовика присоединился приятель База Алан Вест, а через общего знакомого был найден разделявший пристрастия основателей барабанщик Энди Вэйл. Квартет нарезал пару демок, "In Battle There Is No Law" и "Concession Of Pain", и последнюю из них отправил Джону Пилу. Пока легендарный радиоведущий созрел для приглашения "Bolt Thrower" на свои сессии, в группе произошли кое-какие перестановки. Уорд решил переключиться на гитару, и временно должность басиста занимал Алекс Твиди, но потом на этом месте обосновалась подружка Гэвина Джо Бенч, доказавшая что экстремальная музыка не является прерогативой мужчин. В начале 1988-го Пил запустил несколько композиций "Bolt Thrower" в эфир, и вскоре музыкантам поступило предложение от лейбла "Vinyl Solution". Увидев, что дело принимает серьезный оборот, Вест, считавший участие в команде простым развлечением, поспешил ретироваться, и его место занял Карл Виллеттс. Несмотря на то, что новый вокалист раньше являлся всего лишь водителем группы, он вполне достойно дебютировал при записи альбома "In Battle There Is No Law". Гораздо хуже проявила себя выпускающая фирма - микширование она провела без ведома музыкантов, а промоушеном заниматься не стала (здесь, видимо, сказалась разница вкусов: лейбл специализировался на хардкоре, а "Bolt Thrower" смешивали этот стиль с дэт-металлом). Наращивая популярность за счет регулярных концертов, коллектив обратил на себя внимание "Earache Records", так что ломать голову над поиском издателя второго альбома не пришлось. "Realm Of Chaos" звучал более уверенно, и его выход вкупе с участием в легендарном туре "GrindCrusher" укрепил позиции команды. В 1990-м группа выбралась на континентальные площадки, а на следующий год настало время вернуться в студию. На этот раз с музыкантами начал работать продюсер Колин Ричардсон: он-то и помог обрести "Bolt Thrower" собственный звук, характеризуемый глубоким гроулом Виллеттса, риффовой стеной тандема Уорд-Томпсон, двойными бочками Вэйла и общим относительно размеренным темпом. Раскрутка "War Master" началась в Европе, а в продолжение гастролей "Bolt Thrower" впервые наведались в Америку. Постепенно наращивая концертную экспансию, команда добралась и до Австралии, но прежде был записан диск "The IVth Crusade". На этом альбоме коллектив еще больше отдалился от грайндкора и добавил к своей разновидности дэт-металла думовых влияний "Candlemass" и "Black Sabbath". Параллельно музыканты решили отказаться от фэнтэзийных сюжетов в оформлении и разместили на обложке "The IVth Crusade" фрагмент картины Делакруа "Вступление крестоносцев в Константинополь". Релиз снова сопровождался обильными гастролями, в результате чего Энди и Карла потянуло на оседлую жизнь, и после записи продолжавшего стилистику предшественника "...For Victory" они освободили места для Мартина Кёрнса и Мартина Ван Друнена. В промо-турне "Bolt Thrower" уехали в обновленном составе, но когда настала пора готовить очередной альбом, Ван Друнен заболел. Тем временем отношения с "Earache" стали разлаживаться, и коллективу пришлось искать не только вокалиста, но и другое место прописки. На нескольких концертах группу выручил Дэйв Ингрэм из "Benediction", а к началу сессий к микрофону вернулся Виллеттс. Припарковавшись на "Metal Blade" и попутно заменив ударника на Алекса Томаса, "Bolt Thrower" записали программу "Mercenary", где еще чуточку сбросили темп. На этом Карл счел свою миссию законченной и передал микрофон успевшему уволиться из "Benediction" Ингрэму. Поддержка нового лейбла оказалась более существенной чем у "Earache", и альбом не только получил хвалебные рецензии в солидных метал-изданиях, но и отметился в чартах. А внутренние флуктуации все еще продолжались, и после первого же тура запросился на волю Томас. С вернувшимся Кёрнсом "Bolt Thrower" почти год потратили на заготовку свежего материала и лишь после того как проверили его на публике (а публика приняла все с восторгом), отправились в студию. Продолжая гнуть линию, начатую на предыдущих работах, с "Honour Valour Pride" команда вновь нарвалась на комплименты критиков и получила от журнала "Rock Hard" высшую оценку - 10 баллов из 10. В 2003 году начались проблемы у Дэйва: сперва у него родился сын, потом стало пошаливать здоровье, и, в конце концов, ему пришлось уйти. Поиски вокалиста вновь привели к Карлу, и в 2005-м при его участии был записан диск "Those Once Loyal". Альбом, посвященный первой мировой войне, оказался настолько хорош (76-е место в немецких чартах плюс многочисленные "Album Of The Month"), что последующие посиделки в студии музыканты сочли неудовлетворительными. Осознав, что они достигли вершины в своем творчестве, "Bolt Thrower" бросили попытки звукозаписи, однако уходить со сцены не стали и продолжили существование в концертном режиме. Окончательно же вывела группу из строя неожиданная смерть Кёрнса, у которого в сентябре 2015-го случился сердечный приступ. Долгое время его партнеры просто пребывали в шоке, а спустя год объявили об официальном закрытии проекта. Last update 26.11.22 |