НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Zora
|
||
ANTONIUS REXМиланская команда "Antonius Rex", чье творчество ассоциируется с готической мистикой, оккультизмом и тому подобными вещами, является продуктом музыканта по имени Антонио Барточетти. В конце 60-х у него был другой проект схожего направления "Jacula", в котором он работал с англичанином-клавишником Чарлзом Тайрингом. Группа, исповедовавшая политику открытых дверей, пыталась полукустарным способом публиковать какие-то записи, но потом было решено сменить ее вывеску, чтобы не ассоциироваться с одноименными комиксами эротической направленности. С Тайрингом на тот момент Барточетти успел расстаться, а его главной соратницей стала пионерка итальянской электронной музыки и будущая супруга Дорис Нортон. В 1974-м парочка смоталась в Лондон, где скооперировалась с практикующим оккультизм местным аристократом, владельцем собственного замка, учредителем лейбла "Darkness" и любителем-перкуссионистом Албертом Гудмэном. После десятидневных репетиций все трое переместились в Милан, где под маркой "Antonius Rex" был записан первый лонгплей. Насыщенный церковным органом и атмосферой хоррора "Neque Semper Arcum Tendit Rex" вызвал у Гудмэна энтузиазм, и он не поскупился на производство альбома и даже напечатал энное количество копий, но когда решил пристроить работу на "Vertigo Records", возникли проблемы. Лейбл насторожили "дьявольская" обложка и трек "Devil Letter", и фирма отказалась публиковать эту работу. В итоге процесс был спущен на тормозах, и возможно группа прекратила бы деятельность, но в 1975-м нашлись заинтересованные меценаты, готовые профинансировать новые сессии. И хотя Антонио и Дорис на тот момент были заняты семейными проблемами, денежные затруднения подтолкнули их в студию, и в результате на свет появился альбом "Zora", часть материала для которого позаимствовали из репертуара "Jacula". Церковный орган здесь потеснили синтезаторы, мистики стало поменьше, зато проявилась схожесть с "Kraftwerk". С барабанами на втором студийнике опять управлялся Гудмэн, но в недалеком будущем из-за его скоропостижной и загадочной кончины "Antonius Rex" пришлось искать замену. Впрочем, игру Алберта (равно как Тайринга) вскоре можно было услышать на диске "Anno Demoni", который вышел ограниченным тиражом в начале 1979 года. На данном альбоме оказались вещи, записанные в течение предыдущих пяти лет, причем некоторые из них были сочинены еще в конце 60-х. Так или иначе, работа выглядела вполне цельным произведением и по заверениям Антонио носила концептуальный характер и была заряжена темами ритуализма, мистики, экстремальной теологии и прочего мрака. В том же году при поощрении лейбла "Radio Records" был записан альбом "Ralefun", чье название являлось анаграммой к слову "Funeral". На тот момент официальную позицию барабанщика занимал француз Жан-Люк Жабуиль, а кроме того, в сессиях оказались задействованы басист Марко Ратти и аргентинский флейтист Уго Эредия. На удивление данная работа оказалась более доступной для слушателей, и мрачные органные пассажи уступили место более светлому звучанию "Мини-Муга". Так или иначе, первая фаза существования проекта подходила к концу, поскольку Барточетти хотел переключиться на продюсирование, а Нортон желала начать сольную карьеру. Тем не менее "Antonius Rex" распались не сразу, а на прощание записали программу "Praeternatural", где соединили синтетику, вернувшуюся атмосферу готического мрака и вставки акустических гитар. В середине 90-х и начале нулевых альбомы группы потихоньку переиздавались, а в 2004-м на свет неожиданно появился комплект DVD+CD "Magic Ritual" с записями, в которых помимо Барточетти и Нортон можно было услышать игру Тайринга и Жабуиля. Как выяснилось, это был сигнал к возрождению команды, и действительно, уже на следующий год вышел свежий альбом "Switch On Dark". Работа вполне могла бы выполнять роль звуковой дорожки для какого-нибудь фильма-ужастика, причем сами музыканты назвали ее "мистическим наркотиком для нового поколения". Взявшись за старое, группа не смогла остановиться и в 2009-м вернулась с программой "Per Viam", которая продолжала стилистику предшественницы, но уже с уклоном в металл. Дорис впоследствии вышла из игры, но проект по-прежнему остался семейным, поскольку альбом 2013 года Антонио записывал с сыном Энтони. На "Hystero Demonopathy" мрачные, но атмосферные фрагменты перемежались со вспышками металлической ярости, а сами Барточетти определили стиль диска как мистическо-эзотерический готик-дум. Last update 11.07.23 |