НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем The first big weekend
|
||
ARAB STRAPТворчество "Arab Strap" строится на откровенных излияниях о сексе и наркотиках, полуспетых-полудекламируемых с шотландским акцентом и зачастую исполненных в сопровождении драм-машин, электронных петель и пространственных гитарных мелодий. Будучи наряду с "Mogwai" и "Belle & Sebastian" представителем сцены Глазго, эта команда собрала немало аплодисментов как в девяностых, так и в двухтысячных. Костяк группы составили вокалист Эйдэн Моффэт и мультиинструменталист Малколм Миддлтон, причем когда для проведения гастролей в их компании появлялись другие музыканты, саунд становился богаче и амбициозней. И если первые опусы "Arab Strap" выглядели минималистичными и мрачноватыми, то в дальнейшем альбомы подвергались более тщательной полировке, и в них присутствовал хоть какой-то оптимизм. В начале 90-х Эйдэн и Малколм были просто друзьями и проводили время за обменом кассетами с музыкой любимых исполнителей, но в середине декады их и самих потянуло на творчество. Договорившись с местным инди-лейблом "Chemikal Underground", в 1996 году парни дебютировали с синглом "The First Big Weekend". Песня угодила в ротацию на "Radio One" и дала повод к скорейшему появлению полнометражки "The Week Never Starts Round Here". Но если этот альбом не попал ни в какие списки, то в 1998-м дуэт совершил прорыв, и диск "Philophobia" вломился в национальный Топ 40, а в инди-чарте даже вошел в тройку лидеров. Кстати, продвинуться к успеху Моффэту и Миддлтону помогли несколько сессионщиков, и в том числе участник "Belle & Sebastian" Стюарт Мёрдок, который в честь такого партнерства назвал альбом своей группы "The Boy With The Arab Strap". В 1999-м коллектив перебрался под крышу "Go! Beat", где дебютировал с зальником "Mad For Sadness". Спустя несколько месяцев вышел и студийник "Elephant Shoe", причем, как и первых двух случаях, в основной массе рецензий в эпитетах к музыке "Arab Strap" фигурировали слова "вялая", "сонная", "депрессивная" и "жалостливая". К началу нулевых команда вернулась на "Chemikal Underground", однако ее метания между лейблами практически никак не отразились на саунде, доказательством чему стал альбом "The Red Thread". В начале века Эйдэн и Моффэт выпустили по сольнику, но пока их дуэт все равно продолжал работать и в 2003-м представил программу "Monday At The Hug & Pint". Пятый альбом уже не мог быть расценен так однозначно как прежде, так как в ряде вещей темп существенно подрос и тем самым разбавил доминировавшую доселе меланхолию хоть каким-то позитивом. В пару к "Monday At The Hug & Pint" был выпущен концертник "The Cunted Circus", а к студийным делам "Arab Strap" вернулись пару лет спустя. "The Last Romance" получился чуточку более бодрым и оптимистичным, однако музыканты почему-то решили, что их несет не туда и объявили о закрытии проекта. На прощание "Arab Strap" провели финальный домашний тур и выпустили сборник "Ten Years Of Tears", после чего Моффэт и Миддлтон занялись каждый своими делами. В 2010-м фирма "Chemikal Underground" напомнила о команде бокс-сетом "Scenes Of A Sexual Nature", а в 2016-м дуэт воссоединился и отыграл серию концертов по поводу своего 20-летнего юбилея. Спустя пять лет группа решилась и на камбэк-альбом, но если тексты на "As Days Get Dark" оставались по-прежнему мрачными, то музыка стала более светлой, и видимо поэтому многие обозреватели назвали эту пластинку лучшей в дискографии "Arab Strap". Last update 14.03.21 |