НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем We rule the school
|
||
BELLE AND SEBASTIANСтюарт Мёрдок начал сочинять песни в 23 года, когда страдал синдромом хронической усталости. Не имея возможности что-либо делать самостоятельно, он наблюдал из окна как другие люди находят себе занятия, и в уме у него рождались зарисовки, которые впоследствии легли в основу песен "Belle And Sebastian". Спустя несколько лет Стюарт осознал, что его творческий процесс обрел зрелую форму, и молодой человек, к тому времени чувствовавший себя гораздо лучше, занялся организацией команды. Его первым партнером стал бас-гитарист Стюарт Дэвид, а по инициативе их друга-барабанщика Ричарда Колбёрна проект получил имя в честь детского французского сериала "Belle Et Sebastien". Кстати, Ричард изучал музыкальный бизнес в "Stow College", и в этом же заведении парни записали первые демки. Более того, школьный лейбл "Electric Honey" взялся на их основе выпускать синглы, а когда материала подкопилось в достатке, дал добро и на нормальный альбом. Напечатанный на виниле тысячным тиражом "Tigermilk" неожиданно быстро исчез с прилавков магазинов, и также быстро стали распространяться слухи о "Belle And Sebastian", исполнявших интересную смесь фолк-рока и мелодичного шестидесятнического попа с умными и частично сюрреалистичными текстами. В итоге Мёрдоку пришлось превращать школьный проект в полноценную команду, и таким образом в рядах "B&S" очутились Колбёрн, Стиви Джексон (гитара), Крис Геддес (пианино), Сара Мартин (скрипка) и тогдашняя подружка Стюарта Изобель Кэмпбелл (виолончель, вокал). Хотя вокруг группы стали сновать представители мажорных компаний, музыканты предпочли сделать старт на независимом лейбле "Jeepster Records". Дебютировав на нем с программой "If You're Feeling Sinister", в которой обозреватели усмотрели как влияния "Simon & Garfunkel", так и "The Smiths", коллектив вызвал интерес не только специализированных еженедельников, но и куда более солидных изданий типа "Sunday Times" и "The Face". Выдав таким образом в 1996-м две полнометражки, на следующий год "Belle And Sebastian" переключились на производство миньонов и настрогали таковых целых три штуки: "Dog On Wheels" (составленный на основе первых демо, № 59), "Lazy Line Painter Jane" (№ 41) и "3.. 6.. 9 Seconds Of Light" (№ 32). С каждым EP чартовые позиции группы улучшались, но более серьезный прорыв в этом направлении коллектив совершил с альбомом "The Boy With The Arab Strap", расположившимся на 12-й строчке. Здесь Мёрдок делегировал часть лидер-вокалов своим коллегам, а в официальный состав ввели и ранее сотрудничавшего с командой трубача Мика Кука. Альбом, выглядевший уже не таким фолковым как ранние работы, имел очень хорошую прессу, был издан также и в Америке на "Matador Records", а на следующий год на церемонии "Brit Awards" принес группе запоздалую награду "Best Newcomer". На четвертой полнометражке демократичный подход к созданию песен расширился, в то время как композиции стали более мягкими и спокойными. "Fold Your Hands Child, You Walk Like A Peasant", стиль которого очень хорошо укладывался в формулировку "камерный поп", прорвался в горячую десятку, но, несмотря на успех, ряды "Belle And Sebastian" покинул Дэвид, который предпочел сосредоточиться на своем проекте "Looper". Басиста заменил Бобби Килди, а после записи пары миньонов ("Jonathan David", "I'm Waking Up To Us") и саундтрек-альбома "Storytelling" прямо посреди американского тура заявила об уходе Кэмпбелл. Оставив место виолончелистки вакантным, команда дополнила кадровые новшества сменой лейбла и заключила четырехальбомную сделку с "Rough Trade". Первый же релиз под новой крышей существенно разнился от своих старших лоу-фай собратьев тем, что продюсер Тревор Хорн ("Buggles", "Frankie Goes To Hollywood", "Yes") постарался навести полировку и вытянуть "Belle And Sebastian" к более насыщенному, радийному звуку. В коммерческом плане такой разворот вполне себя оправдал, и сопутствующие синглы "Step Into My Office, Baby" и "I'm A Cuckoo" заняли соответственно 32-ю и 14-ю строчки. Задав новое направление, Хорн откланялся и передал "B&S" в руки Тони Хоффера. Этот продюсер успел посотрудничать с Беком, "Air" и "Supergrass" и при этом всегда старался сохранить сущность исполнителя, открывая перед ним новые горизонты. Подобное произошло и с шотландской командой, и на "The Life Pursuit" к ее шестидесятнической мелодике добавились элементы глэм-рока, лаунж-джаза и эрзац-блюза. Как быстро выяснилось, труды Хоффера не пропали даром, и с альбомом 2006 года коллектив пролез в британскую десятку. Успешно прошло и сопроводительное турне, и после гастролей "Belle And Sebastian" решили отдохнуть, заполнив образовавшуюся паузу выпуском бибисишных архивов. Пока команда находилась на каникулах, Мёрдок затеял кинематографичный проект "God Help The Girl", а Джексон и Килди гастролировали и записывались с воссоединившимися легендами шотландского инди-попа "The Vaselines". В 2010-м "B&S" напомнили о себе еще одним хофферовским альбомом "Write About Love", который не только повторил британский чартовый успех "The Life Pursuit", но и поднял группу на 15-ю ступеньку "Billboard". Далее опять наступило затишье, во время которого незаметно улизнул Кук. В 2013 году вышел би-сайдовый сборник "The Third Eye Centre", и лишь пару лет спустя коллектив предъявил студийник "Girls In Peacetime Want To Dance", в котором многие вещи не без помощи продюсера Бена Аллена были прочитаны в интонациях нео-диско. Last update 19.01.15 |