НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Globus
|
||
A.R. & MACHINESАхим Рейхель родился 28 января 1944 года. Когда с приходом 60-х мир накрыла волна бит-музыки, он вошел в состав гамбургской группы "The Rattles" и проработал в ней до тех пор, пока ему не вручили повестку в армию. В конце 60-х Ахим вместе с Лесом Хамфри и Франком Досталем организовал "Wonderland", но довольно быстро утратил интерес к этому поп-бэнду и, всерьез заинтересовавшись психоделикой, начал работать в одиночку под маркой "A.R. & Machines". Его первой попыткой на новом поприще стал альбом "Die Grune Reise (The Green Journey)", выпущенный в 1971 году. Работа для своего времени выглядела довольно авангардно: жесткий блюз, танцевальный поп и спэйс-роковые джемы перемешивались с другими стилями, и все это было обильно приправлено трансово-психоделическим соусом. Практически все партии Рейхель исполнил самостоятельно, но с продюсированием и англоязычными текстами ему помог все тот же Досталь. Пластинка произвела большое впечатление на Брайана Ино, и впоследствии британский электронщик признался, что свой альбом "Another Green World" он делал с оглядкой на "The Green Journey". Вторым опусом от "A.R. & Machines" стал двойник "Echo", записанный в отличие от дебюта с кучей приглашенных сессионщиков. Однако не в пример хаотичному предшественнику альбом получился куда более спокойным и расслабленным, и его общий медитативный настрой нарушали лишь вокальные безобразия закрывающего трека "The Echo Of The Past". Если на "Echos" длительность композиций зашкаливала за 10 минут (а то и за 20), то на "AR3" она сократилась в среднем в два раза. Кроме того, если в предыдущий раз музыка "A.R. & Machines" носила безмятежно-электронный характер, то "тройка" вышла гитарно-ориентированной и тревожной (за исключением, пожалуй, светлой поп-фолковой вещицы "Die Eigentuemer Der Welt"). На сессиях "AR3" опять присутствовала куча народу, а среди инструментального арсенала появились саксофон, ситар и табла. Все они и перекочевали и на четвертый альбом, однако на "A.R. IV" Рейхель сотоварищи вернулся к затяжным психоделическим джемам с обилием космическо-джазовых фрагментов. Среди четырех композиций, представленных на диске, особенно выделялась расположившаяся на второй стороне двадцатитрехминутка "Aqua", насыщенная звуками природы и имевшая более медитативный характер. Пятый альбом проекта вышел под маркой "Achim Reichel", и лишь скромный маленький значок "AR5" свидетельствовал о его принадлежности к дискографии "A.R. & Machines". Число помощников Ахима здесь сократилось до четырех, и поэтому их можно перечислить поголовно: Клаус-Роберт Крузе (орган), Йохен Петерсен (саксофон), Олаф Касалих (перкуссия) и Петер Франкен (ударные, перкуссия). На первой стороне "Autovision" было представлено три джазовых трипа со значительной ролью саксофона, а большую часть второй стороны (за исключением закрывающего полуминутного коротыша "Kopf In Den Wolken Beine Auf Der Erde") занимали два спэйс-роковых номера. Во второй половине 70-х Рейхель полностью сменил ориентиры и, отказавшись от краута, занялся исполнением морских песен и положением на музыку стихов немецких поэтов-классиков. Как следствие, проект "A.R. & Machines" прекратил свое существование, хотя впоследствии его дискографию дополнили "посмертный" концертник "Erholung" и сборник 1998 года "Echos Aus Zeiten Der Grunen Reise". Last update 18.03.11 |