НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Another green world
|
||
BRIAN ENOПионер стиля эмбиент, глэм-рокер, хит-продюсер, мультимедийный артист, технологический новатор, приверженец уорлдбита и по самоопределению "немузыкант" Брайан Питер Джордж Ино родился 15 мая 1948 года в местечке Вудбридж (графство Саффолк). В детстве он наслушался ду-опа и рок-н-роллов, а когда поступил в художественную школу, то познакомился с творчеством современных композиторов типа Джона Тилбури, Корнелиуса Кардью, и в том числе минималистов вроде Джона Кэйджа, ЛаМонте Янга и Терри Райли. В школьный период Брайан также заинтересовался магнитофонами и, используя их как музыкальный инструмент, проводил свои первые опыты. В конце 60-х Ино был участником арт-труппы "Simultaneous Cabinet", выполнял функции "генератора сигналов" в импровизаторском рок-бэнде "Maxwell Demon", а также появился в "Scratch Orchestra" Корнелиуса Кардью. Размявшись таким образом, Брайан в итоге очутился в рядах популярной арт-глэм-группы "Roxy Music". Поначалу Ино довольствовался микшерским пультом и пытался пропустить звучание других инструментов через свой синтезатор "VCS3", а также колдовал с магнитофонами и, находясь за кулисами, пел некоторые бэки. Однако вскоре он стал появляться и на сцене, причем его экстравагантные костюмы сразу же отвлекли часть зрительского внимания от импозантного фронтмена Брайана Ферри. Ино записал с "Roxy Music" пару альбомов, после чего покинул команду по причине натянутых отношений со своим тезкой. Первый альбом за пределами "Рокси" (прото-эмбиентный "No Pussyfooting") Брайан записывал в компании с Робертом Фриппом, от которого перенял фирменную "фриппертронику" (технологию задержки звука с помощью ленточных петель). В том же 1973 году вышла и по настоящему сольная пластинка "Here Come The Warm Jets", с которой музыкант угодил в национальный Топ 30. Данный альбом в продолжение традиций "Roxy Music" соединял арт-рок и глэм, но при этом звучал более экспериментально. В схожем ключе был выдержан "Taking Tiger Mountain (By Strategy)" с той разницей, что композиции сделались пободрее, а тематика песен помрачнее. Поворотным же моментом в творчестве Брайана стал диск "Another Green World", на котором музыкант в большинстве номеров отказался от вокала и, ударившись в минимализм, взялся за эмбиентные текстуры. Окончательно новый стиль сформировался на альбоме "Discreet Music", ставшем краеугольной работой в данном жанре и вышедшем уже под маркой "Brian Eno" (ранее на пластинках стояло просто "Eno"). Ненадолго вернувшись в мэйнстрим с "Before And After Science", где довольно бодрому арт-року первой стороны противопоставлялись более пасторальные вещи с оборотной, Ино продолжил разрабатывать открытое им направление. В 1978 году музыкант выпустил два альбома такого плана, "Music For Airports" (музыка для разрядки напряженной обстановки авиатерминалов) и "Music For Films" (саундтреки к воображаемым фильмам). В конце 70-х Брайан также работал с немцами "Cluster", сотрудничал с Дэвидом Боуи, помогая записать ему альбомы "берлинского цикла" и продюсировал пластинки нововолновой формации "Talking Heads". Вообще, надо сказать, что Ино очень часто вступал в кооперацию с другими музыкантами и на протяжении всей карьеры его партнерами являлись композитор-минималист Гарольд Бадд, трубач-авангардист Джон Хасселл, Майкл Брук, Дэниел Лануа, Дэвид Бирн, "U2", Джон Кэйл, Нико, Роберт Уайатт, "Devo", "Icehouse", Питер Гэйбриел, "James", "INXS", "Massive Attack", Фил Манзанера, "Coldplay" и многие другие. В начале 80-х вышли эмбиентные сольники "On Land" и "Apollo: Atmospheres And Soundtracks", причем если в первом случае Брайан создавал звуковые пейзажи, связанные с географическими местностями, то во втором его мысли и ощущения унеслись в космическое пространство. Немного погодя Ино выпустил диск "Thursday Afternoon", состоявший из одной композиции часовой длительности. Работа послужила саундтреком к одноименной VHS-кассете с видеозарисовками Кристины Алисино, после чего музыканта закружили коллаборационные проекты. К автономному творчеству Брайан вернулся осенью 1992-го, выпустив одну за другой программы "Nerve Net" и "The Shutov Assembly". И если на втором альбоме, посвященном русскому художнику Сергею Шутову, царил ставший уже привычным эмбиент, то в первом случае был представлен насыщенный синкопированными ритмами более рок-ориентированный материал, смешанный с экспериментальной электроникой и джазом. Спустя год музыкант представил суперминималистичную работу "Neroli", в которой на протяжении часа использовал всего одну ноту. Также в 90-х Ино заинтересовался производством так называемой "генеративной музыки", а во второй половине декады увлекся искусством инсталляций, в результате чего на свет появилась целая куча специализированных альбомов-саундтреков, зачастую издаваемых малыми тиражами. Обычные студийники выходили теперь с большим интервалом, например между минималистско-уорлдбитовым "The Drop" и возрождающим использование вокала дрим-триповым "Another Day On Earth" прошло целых восемь лет. Впрочем, Брайан никогда не сидел сложа руки и постоянно занимался какими-то делами, среди которых можно отметить созданный для платформ PC и Mac софтверно-генеративный проект "77 Million Paintings". В начале десятых артист заключил сделку с лейблом "Warp", на котором дебютировал в компании Лео Абрахамса и Джона Хопкинса в программе "Small Craft On A Milk Sea". Немного погодя Ино скооперировался с поэтом Риком Холландом и при поддержке нескольких вокалистов выпустил диск "Drums Between The Bells", но вскоре на сольнике "Lux" вернулся на территорию эмбиента. Придерживаясь любимого жанра, Брайан четыре года спустя нашел возможность совместить его с вокалом и на альбоме "The Ship" впервые после "Another Day On Earth" опять зазвучал его голос. Last update 02.05.16 |