НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Master of disguise
|
||
ARCTURUSВ 1987 году три молодых человека из норвежской столицы, Стейнар Сверд Йонсен, Ян Аксель "Хеллхаммер" Бломберг и Мариус Волд сколотили брутальную бригаду "Mortem". Несколько лет парни упражнялись в смертельном металле и даже зафиксировали свое творчество на EP "Slow Death", но потом им захотелось музыкального разнообразия, и название команды изменилось на "Arcturus". В прежнем составе, но под новой маркой коллектив успел записать всего лишь семидюймовку "My Angel", после чего проект оказался заморожен. Стейнару надоело играть на гитаре, и он погрузился в освоение клавиш, а Мариус попросту сбежал, поэтому долгое время "Arcturus" не подавали никаких признаков жизни. Восстановление боеспособности группы произошло в 1993 году, когда ее состав пополнили Томас "Самот" Хауген (гитара) и Кристоффер "Гарм" Ригг (вокал). На лейбле гитариста "Nocturnal Art" был выпущен EP "Constellation", а поскольку релиз задумывался как промо к грядущему альбому, то тираж ограничился пятьюстами копиями. Самот как поджигатель церквей вскоре отправился в тюрьму, а его место в "Arcturus" занял Карл Август Тидеманн. При участии басиста "Ulver" Сколла группа записала дебютную полнометражку, куда вместе с новыми композициями попал и материал с "Constellation". "Aspera Hiems Symphonia" характеризовался начинкой из атмосферного дум-блэка с симфоничными клавишами и лоу-фай-продакшном. В Норвегии альбом вышел на фирме "Ancient Lore", а позже его лицензировала известная контора "Century Media". Не успели "Arcturus" отыграть на релиз-пати концерт, как Карл дематериализовался, а гитару подхватил Кнут Магне Валле. В конце 1996-го группа начала готовить программу "The Satanist", и хотя впоследствии альбом переименовали в "La Masquerade Infernale", сатанинских виршей на нем было достаточно. В сессиях, растянувшихся на полгода, участвовали струнный квартет и два духача (корнет+флейта), а кроме того в записи активно использовались сэмплы. Синтезаторов стало гораздо больше, и зачастую они просто подавляли гитары, а вокал очистился от блэкушного скрима, в результате чего слушатели получили инновационный и гораздо более интересный продукт, заставивший музыкальных критиков разразиться бурей аплодисментов. Большинство треков с "La Masquerade Infernale" впоследствии были ремикшированы и включены на компакт "Disguised Masters". К созданию этой пластинки подключились и неметаллические норвежские музыканты, поэтому данный альбом получился весьма экспериментальным и стоял особняком в дискографии "Arcturus". В начале нулевых для команды наступил период затишья, и народ стал даже поговаривать о ее распаде, однако такие слухи оказались преждевременными. Уже в апреле 2002-го вышел диск "The Sham Mirrors", записанный с заменившим временно отсутствующего Сколла Дагом Гравемом. Продолжая развиваться, группа насытила саунд элементами трип-хопа, эмбиента и электроники, а с просатанинских текстов перешла на научно-фантастические. "The Sham Mirrors" стал последним альбомом для Гарма в составе "Arcturus", да и вообще после релиза проект лег на дно, снова дав повод посплетничать о его ликвидации. В 2003-м с вернувшимся Сколлом и двумя новичками, вокалистом Эйвиндом Хагеландом из "Spiral Architect" и гитаристом Торе Мореном, команда начала предпринимать концертные вылазки и постепенно ее выступления обрастали театральным авангардом. В конце 2005-го связанный другими обязательствами Эйвинд ушел, передав эстафету Симену Хестнасу, ранее гостившему на "La Masquerade Infernale". С новым солистом и новым контрактом от "Season Of Mist" группа записала диск "Sideshow Symphonies", отмеченный очередными изменениями саунда. Холодный, мечтательный звук, относительно спокойные гитары, не такой приглушенный, как раньше вокал и некоторое усечение роли синтезаторов – вот каковы были основные моменты этого альбома. В 2007-м после успешного австралийского тура "Arcturus" объявили о завершении своей деятельности, однако уже спустя четыре года начались попытки реюниона. Last update 19.12.13 |