НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Arbeit macht frei
|
||
AREAРожденная на итальянской земле, команда "Area" не зря имела второе название "International Popular Group", поскольку ее оригинальный состав действительно был интернациональным. Так, образованный в Милане в 1972 году, коллектив включал в себя выходца из бит-группы "I Ribelli" грека-вокалиста Деметрио Стратоса, француза-басиста Патрика Джива, бельгийца-саксофониста Виктора Бинеллю и гитариста венгерских кровей Джонни Ламбицци и лишь двух аборигенов, пианиста Гаэтано Леандро и барабанщика Джулио Капиоццо. Кадровые перестановки, впрочем, не заставили себя ждать, и Леандро сменил клавишник Патрицио Фаризелли, а гитара перешла в руки Паоло Тофани, который параллельно управлялся и с синтезатором "VCS3". В 1973-м ансамбль дебютировал на "Cramps Records", выпустив пластинку "Arbeit Macht Frei". Музыкальная начинка альбома складывалась из таких компонентов как прог, джаз, рок, а, кроме того, в нее добавлялись балканские и арабские мотивы. Многие тексты были политизированы и выражали левые взгляды музыкантов, однако Стратос использовал голос не только для пения, а применял его и как дополнительный инструмент, и из-за этого творчество "Area" выглядело весьма специфично. В 1974-м отбыли Патрик и Виктор, и если у первого, впоследствии примкнувшего к "PFM", принял эстафету Арес Таволацци, то второй остался без замены. Программа того же года "Caution Radiation Area" получилась более авангардной, причем в номерах типа "Zyg (Crescita Zero)" и "Lobotomia" усилилось влияние фри-джаза. Следующая полнометражка возвращала "Area" к стилистике дебюта и благодаря трекам "L'Elefante Bianco" и "Gioia E Rivoluzione" стала одной из лучших работ коллектива. Название последней из вышеназванных композиций указывало на лефтистские взгляды группы, а, кроме того, музыканты взяли в репертуар международный гимн "Интернационал", и его хорошенько препарированная версия попала на концертник "Are(A)zione". Четвертый студийник отличало множество приглашенных гостей и единый политико-фантастический концепт. Во время сессий "Maledetti" Капиоццо и Таволацци ненадолго покидали состав, а за время их отсутствия был записан зальник "Event '76". В 1977-м завершилось сотрудничество группы с "Cramps", и на следующий год она переехала на лейбл "Ascolto Records". Примерно в это же время ушел Тофани, и пластинка "1978 Gli Dei Se Ne Vanno, Gli Arrabbiati Restano!" записывалась уже без него. Отсутствие лидер-гитары заметно сказалось на саунде, но "Area" продолжили свои эксперименты, внеся в композиции элементы комедийности а-ля Фрэнк Заппа. В 1979 году от рака скончался Стратос, а буквально на следующий день после его смерти в Милане состоялся концерт памяти музыканта, собравший свыше 60000 зрителей (изначально мероприятие предполагалось провести для сбора средств на лечение Деметрио). Оставшаяся троица решила продолжать начатое дело и, пригласив к сотрудничеству саксофониста Ларри Ночеллу, записала чисто инструментальную фьюжн-программу "Tic & Tac". В начале 80-х "Area" какое-то время еще гастролировали, но в 1983-м ансамбль был распущен. В середине декады Капиоццо набрал компанию сессионщиков, с которыми выступал и записывался под маркой "Area II". С наступлением 90-х Джулио воссоединился с Патрицио, а в 1997-м возрожденные "Area" при участии контрабасиста Паоло Далла Порта выпустили новый альбом "Chernobyl 7991". Когда на рубеже веков Капиоццо скончался, деятельность группы остановилась, однако в 2009-м уцелевшие Фаризелли, Тофани и Таволацци устроили новый реюнион. Last update 06.01.19 |