НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Celebration
|
||
PREMIATA FORNERIA MARCONIВ Италии конца 60-х чтобы группе стать популярной, необходимо было иметь смазливого фронтмена и исполнять итальянские версии англоязычных шлягеров. Среди многочисленных коллективов, следовавших подобным курсом, значился и миланский ансамбль "I Quelli". Отличительной особенностью этой команды являлось высокое мастерство музыкантов и их неуклонное стремление выйти за рамки набившего оскомину поп-жанра и вступить на территории, осваиваемые "Chicago", "King Crimson" и "Jethro Tull". Наконец, в 1970 году парни сделали решительный шаг и, похоронив название "I Quelli", основали прог-бэнд "Premiata Forneria Marconi" (что-то вроде "Заслуженная пекарня Маркони"). Звали этих смельчаков Джорджио Пьяцца (бас), Франц Ди Чоччио (ударные), Франко Муссида (гитара), Мауро Пагани (флейта, скрипка, пикколо) и Флавио Премоли (клавишные). "Пекарям" недолго пришлось прозябать в безвестности, поскольку их менеджером сделался один из крутейших итальянских промоутеров Франко Мамоне. Он организовал для своих подопечных открывашки для "Procol Harum", "Yes" и даже "Deep Purple", чем обеспечил им повышенное внимание. Еще одним важным событием стало выступление "PFM" на "Festival D'Avanguardia E Nuove Tendenze", где группа наповал сразила аудиторию своей игрой. Увидев, что ее первая пластинка пользуется спросом (еще бы, ведь симфо-проговый "Storia Di Un Minuto" с элементами фолка, классики и джаза практически сразу после старта стал лидером местного хит-парада), команда через полгода выпустила вторую, сделав ее звучание более интернациональным. Вскоре после этого выступление "Premiata Forneria Marconi" увидел Грег Лэйк, который пригласил итальянских музыкантов в Лондон и свел их с текстовиком "King Crimson" Питом Синфилдом. Под руководством Пита был записан первый англоязычный альбом "Photos Of Ghosts", по сути являвшийся переделкой "Per Un Amico". Работа вызвала отличные оценки в таких изданиях как "Melody Maker" и "New Musical Express", а также каким-то чудом угодила в чарты "Billboard". Между тем "PFM" активно гастролировали по Европе, постепенно увеличивая свою аудиторию. Ко времени выхода следующего альбома (в котором был сделан некоторый уклон в джаз-фьюжн) в составе произошла замена, и место Джорджио занял Патрик Дживас из "Area", который помимо басухи взял на себя и вокальные обязанности. В 1974 году группа впервые нанесла визит в США, а записанный там концертник "Cook" очутился в "Billboard" на 150-й позиции. Несмотря на то, что в Америке музыкантов принимали очень тепло, они отказались от длительных (хотя и выгодных) заокеанских гастролей и вернулись домой. По прибытии в Италию "PFM" обзавелись отдельным вокалистом Бернардо Ланцетти, который неплохо владел английским. В отличие от предыдущего двухвариантного альбома ("L'Isola Di Niente – "The World Became The World"), "Chocolate Kings" вышел только в международной версии. Из-за своих слишком европейских текстов работа имела прохладный прием в США, но зато в Японии диск взял золото, а в Англии попал в Топ 20. Хотя сопутствующие гастроли прошли с успехом, по окончании туров команду покинул Пагани, которому надоела кочевая жизнь. Следующий альбом, записанный в Калифорнии, получился джазово-ориентированным из-за влияния находившихся неподалеку Фрэнка Заппы, Жако Пасториуса, Билли Кобхэма, Ленни Уайта и прочих спецов данного жанра. В создании "Jet Lag" принял участие скрипач Грег Блох, ставший официальным членом "PFM" лишь на недолгое время. Покончив с американскими делами, группа, соскучившаяся по дому, переориентировалась на внутренний рынок, и заряженный акустикой альбом "Passpartu" записала на итальянском. Однако Ланцетти, уже привыкшего петь на английском, такой оборот не устроил, и он подал заявку на увольнение. Какое-то время ансамбль играл на сопровождении у барда Фабрицио Де Андре, но потом вновь пошел собственной дорогой, причем вокалистом стал Ди Чоччио. В 1979-м состав пополнился мультиинструменталистом Люцио Фаббри, спустя год ушел Премоли, а в 1982-м дополнительным ударником стал Вальтер Каллони. Восьмидесятые сильно изменили музыку "булочников" – вместо былого прогрессива они заиграли поп-рок и AOR, а потом и вообще скатились до банальной эстрады. После альбома "Miss Baker" коллектив взял 10-летний отпуск, а его участники занялись сольными проектами. В 1997-м "PFM" (в составе Премоли, Муссида, Ди Чоччио, Дживас) отметили свое возвращение программой "Ulisse", которая, повествуя о приключениях Одиссея, хоть и имела концептуальный характер, но сохранила попсовое звучание 80-х. Отдав дань модному Интернету в названии двойного концертника "www.pfmpfm.it", на рубеже веков команда подготовила номерной альбом "Serendipity". И хотя данный опус снял с "Premiata Forneria Marconi" эстрадный лоск, возвращением в 70-е он также не стал, поскольку квартет то играл жесткий рок ("La Rivoluzione"), то впадал в электронный транс ("Automaticamente"), то по-гэйбриэловски заигрывал с уорлдбитом ("K.N.A. - Kaleidoscope Neutronic Accelerator"), то просто балладно-грустил ("Ore"). По-настоящему давние поклонники "PFM" возрадовались, когда их любимцы обратились к жанру рок-оперы и выпустили пластинку, посвященную графу Дракуле. С таким же чувством был принят и следующий альбом, хотя на "Stati Di Immaginazione" группа опять сменила курс и заиграла инструментальный фьюжн. Премоли тогда успел тихонько исчезнуть, но оставшаяся тройка справилась с работой с помощью сессионщиков Фаббри и Жанлюка Тальиавини. В 2010 году "пекари" вспомнили про время сотрудничества с Фабрицио Де Андре и сделали римейк его старого альбома "La Buona Novella", разбавив оригинальное звучание прогрессивными вставками. Спустя несколько лет вышел двойник "PFM In Classic Da Mozart A Celebration", записанный с участием настоящего оркестра: на первом диске находились обработки композиторов-классиков (от Моцарта и Сен-Санса до Римского-Корсакова и Верди), на втором разместились новые версии старых хитов "PFM". Last update 07.10.13 |