НА ГЛАВНУЮ

Состав

  • Clive Nolan - клавишные
  • Mick Pointer - ударные
  • Damian Wilson - вокал
  • John Mitchell - гитара
  • Kylan Amos - бас

Линки


A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9



Дискография

  • Songs From The Lions Cage - 1995
  • Pride - 1996
  • Welcome To The Stage - 1997
  • The Visitor - 1998
  • Immortal? - 2000
  • Breakfast In Biarritz - 2001
  • Contagion - 2003
  • Live & Life - 2004
  • Pepper's Ghost - 2005
  • The Seventh Degree Of Separation - 2011
  • Live - 2013
  • The Unquiet Sky - 2015
  • XX- 2016
  • Double Vision - 2018
  • The Theory Of Molecular Inheritance - 2022

Слушаем

The hanging tree

Скачать Real audio player

ARENA

Arena Оригинальный состав "Arena" мог бы вполне претендовать на звание супергруппы, ведь в нем сошлись две уже зарекомендовавшие себя на ниве прога личности - клавишник Клайв Нолэн ("Pendragon") и ударник Мик Пойнтер ("Marillion"). Кроме того, в их компании оказались гитарист Киф Мор, вокалист Джон Карсон и басист Клифф Орси. Дебютом данного квинтета стал диск "Song From The Lions Cage", изданный группой на собственном лейбле "Verglas". Несмотря на присутствие ставших впоследствии классикой номеров, таких как "Solomon" и "Jericho", работа вызвала множество сравнений с "Marillion", причем данный факт обуславливался не столько манерой исполнения Пойнтера, сколько схожестью вокала Карсона с Фишем. В качестве фирменной фишки музыканты придумали вставлять между песенными треками пронумерованные инструменталы "Crying For Help" (исключение составлял голосовой "Crying For Help IV"), и эта же задумка претворилась в жизнь и на второй полнометражке. К началу сессий "Pride" успели ретироваться Карсон и Орси, однако оставшиеся музыканты не сильно горевали об их уходе и нашли вполне достойные замены - вокалиста Пола Райтсона и бас-гитариста Джона Джовитта ("IQ", "Jadis").

Кадровые рокировки не слишком отразились на звучании группы, и "Arena" продолжили развивать идеи, заложенные на "Song From The Lions Cage". Впрочем, от аналогий с "Marillion" ансамблю все же удалось отойти, чему способствовал более мощный и агрессивный голос Пола. Свои вокальные способности он в полной мере продемонстрировал на спетом а-капелла "Crying For Help VII", в то время как наиболее интересные инструментальные фрагменты прозвучали на закрывающем эпике "Sirens". Выход "Pride" подкреплялся полноценным туром, по окончании которого ушел Мор. И хотя гитарист хотел продолжать сотрудничество с "Arena" на сессионной основе, его заменили официальным новобранцем Джоном Митчеллом.

Arena Дебют этого товарища состоялся на EP "The Cry", где были собраны (в основном переработанные) темы "Cry For Help". В том же 1997-м "Arena" выпустили свой первый зальник "Welcome To The Stage!". Альбом, спродюсированный Митчеллом, достаточно точно передавал атмосферу, царившую на концертах, и тем самым служил неплохим подспорьем для тех, кто еще не видел группу вживую. Концептуальный студийник "The Visitor", несмотря на довольно мрачные тексты, стал для многих фанатов наилучшим творением команды. И хотя чрезмерно длинных композиций (подобно "Solomon") на диске уже не было, в целом альбом звучал весьма эпично. В то время, когда критики расхваливали "The Visitor" на все лады, ансамбль провел успешное турне, а в 1999-м позволил себе небольшую передышку. Пока некоторые участники отвлеклись на сайд-проекты, свой пост покинул Райтсон. По рекомендации Митчелла к микрофону был приглашен Роб Сауден, однако не успел новый вокалист продемонстрировать свои способности на концерте перед фан-клубом, как из игры выбыл Джовитт. На сей раз "Arena" выручил партнер Клайва по группе "Shadowland" Иэн Салмон, и на рубеже веков обновленная конфигурация выдала полуконцептуальный шедевр "Immortal?".

В целом альбом звучал более тяжело чем его предшественник, однако материал на нем выглядел достаточно разнообразно и варьировался от полуакустических баллад ("Friday's Dream") до монументальных эпиков ("Moviedrome"). Несмотря на то, что в 2001-м опять начались увлечения сторонними проектами, "Arena" успели погастролировать с "Saga" и выпустить концертник "Breakfast In Biarritz". Так или иначе, но выход очередного студийника подзатянулся, и "Contagion" увидел свет лишь в начале 2003-го. Альбом вновь носил концептуальный характер и был построен на сочиненной Клайвом истории о "мрачном будущем". Что касается музыки, то длительность песен вновь укоротилась, а во многих фрагментах клавишные партии уступили место гитарам.

Arena С "Contagion" команда впервые попала в чарты, и ее опус отметился в списках популярности Голландии и Германии. Вдогонку к альбому группа выпустила пару родственных EP, "Contagious" и "Contagium", а кроме того, в 2003-м вышел ее первый DVD "Caught In The Act". Спустя пару лет ансамбль порадовал публику еще одним концептом, в меру мелодичным, в меру тяжелым и в меру эпичным "Pepper's Ghost", рассказывающим фантастическую историю пяти персонажей, которые вели борьбу с преступностью в Лондоне 19-го века. В дальнейшем творческая энергия "Arena" пошла на убыль, так что последующие несколько лет команда занималась концертной деятельностью и лишь в 2011-м вернулась со студийником "The Seventh Degree Of Separation". Работа, записанная с новым вокалистом Полом Мэнзи, посвящалась последним часам нашей планеты и потому звучала довольно мрачно. Какого-то позитива не наблюдалось и на альбоме 2015 года, что, впрочем, было неудивительно, поскольку в основу сюжета "The Unquiet Sky" лег рассказ-ужастик Монтегю Родса Джеймса "Casting The Runes". Джовитт к тому времени покинул ряды "Arena", а функции басиста перешли к Кайлэну Эймосу.

По поводу своего 20-летнего юбилея "Arena" выпустили двойной концертник со вполне оправданным названием "XX", а немного погодя подготовили лонгплей "Double Vision". Но если последнее время команда выдавала относительно короткие треки, то здесь она вернулась к эпическим полотнам, поместив на диск 23-минутную вещицу "The Legend Of Elijah Shade". На протяжении шести лет группа сохраняла стабильный состав (и тем самым поставила для себя рекорд), но в 2020-м настало время перемен, и у микрофона появился Дэймиэн Уилсон. И хотя этого вокалиста, прославившегося в "Threshold", "Ayreon" и других прог-металлических проектах, "Arena" хотели предъявить публике еще в 2020-м, из-за вмешавшейся в планы пандемии коронавируса десятый студийник удалось выпустить только осенью 2022-го.

Last update 31.10.22


Top.Mail.Ru