НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Tomorrow today
|
||
CLIVE NOLANКлайв Нолан (р. 30 июня 1961) – видный британский музыкант, композитор и продюсер, сыгравший немаловажную роль в развитии современного прог- и симфо-рока. Его участием отмечены многие известные проекты, а сам он получал немало наград и неоднократно признавался лучшим клавишником по оценкам "Classic Rock Society". Музыкой Клайв увлекся рано и всерьез, и хотя его родители поначалу были против чтобы он избрал этот вид деятельности своей профессией, мальчик в конце концов настоял на своем. Кстати и мать и отец его занимались обучением игре на пианино, поэтому именно этот инструмент стал первым для маленького Нолана. Впрочем, для порядка паренек немного побунтовал и как бы в качестве протеста освоил скрипку, альт и виолончель, но в конце концов жизнь его вернула за клавиши. Учился Клайв прилежно и в свои 16 стал самым юным британцем (на тот момент), получившим композиторский диплом от Лондонского Музыкального Колледжа. В 1982-м он выиграл кубок и две медали (опять же как композитор) на "Cheltenham Music Festival", а по во время учебы в Лондонском Университете остепенился и получил звания бакалавра и магистра от музыки. Имея за плечами классическое образование, в середине 80-х Нолан тем не менее пришел в рок, и его первой командой стали "Pendragon". На протяжении четырех лет группа являлась основным местом работы клавишника, а в 1990-м он вместе с вокалисткой Трэйси Хитчингс и гитаристом Карлом Грумом основал проект "Strangers On A Train". Троица пыталась скрестить нео-прог с нью-эйджем и кинематографическими ландшафтами, но из задуманной трилогии альбомов до своего распада успела записать всего два. В 1992-м Нолан стал соучредителем ансамбля "Shadowland", исследовавшего более попсовую сторону прога, а когда в середине декады группа ушла в длительный отпуск, он открыл для себя второй фронт в "Arena". Под занавес 90-х Клайв скооперировался с сыном великого Рика Уэйкмана Оливером, и музыканты записали диск "Jabberwocky". Альбом был навеян произведением Льюиса Кэрролла и строился как кантата для четырех голосов. Помимо прочих главные партии исполнили Боб Кэтли и Трэйси Хитчингс, а в качестве основного рассказчика выступил отец Оливера. Партнерство музыкантов имело продолжение, и спустя три года под маркой "Clive Nolan – Oliver Wakeman" вышла рок-опера "The Hound Of The Baskervilles" по мотивам произведений Артура Конана Дойля. Вообще с наступлением нулевых активность Клайва заметно повысилась – помимо работы в "Pendragon" и "Arena" он сочинял тексты для "Edge Of Sanity", гостил как клавишник в "Ayreon" и "Nightingale" и как бэк-вокалист в "Dragonforce" а также писал музыку и продюсировал альбом Джона Веттона "Rock Of Faith". Также в 2003 году вышел в свет первый официальный сольник Нолана – "Skeletons In The Cupboard Vol. 1". На самом деле это была не полноценная студийная работа, а собрание всяких ауттэйков – музыка из фильмов, демозаписи "Shadowland" и т.д. Спустя пару лет Клайв попробовал себя в литературе и написал роман "Mephisto Bridge", однако найти издателя не удалось, и книжка осталась неопубликованной. Впрочем музыканту некогда было горевать по этому поводу, поскольку вскоре он увлекся театром. В 2006-м после знакомства с польской певицей Агнешкой Свитой у них возник проект "Caamora", а в 2007-м состоялась премьера рок-оперы "She", в которой Нолан дебютировал как актер. Запись концерта была опубликована на CD и DVD, а к в 2010 году постановки "She" приобрели широкомасштабный характер, так что пришлось создавать "Caamora Theatre Company". Особым спросом спектакль пользовался в Южной Америке, и в начале десятых музыкант затеял региональный проект "Otra Vida" с представителями уругвайской сцены, певицей Ноэль Сальсатеррой и актрисой Чиной Сорильей. Похоже, театр стал для Клайва серьезной страстью, и в 2013-м из-под пера вездесущего клавишника вышел мюзикл "Alchemy", причем если сюжет для "She" был позаимствован у Генри Райдера Хаггарда, то здесь концепцию и тексты Нолан сочинял самостоятельно. Last update 23.04.13 |