НА ГЛАВНУЮ |
|||
Линки |
Дискография
Слушаем Washington county
|
||
ARLO GUTHRIEМожет ли один исполнитель трижды стать автором одного хита? Ответом на этот каверзный вопрос может служить пример Арло Гатри. И действительно, его единственный попавший в Топ 40 трек "The City Of New Orleans" послужил поводом для занесения в книгу "The Billboard Book Of One-Hit Wonders", композиция "Coming Into Los Angeles" имела успех на легендарном Вудстоке, а разговорный блюз "Alice's Restaurant Massacree" принес музыканту первую славу и возможность делать карьеру. Арло родился на Кони-Айленде 10 июля 1947 года. Его отец Вуди Гатри был известным исполнителем песен протеста, а мать танцовщицей, и поэтому с самого детства мальчика окружали люди этого круга. Уже в шесть лет он получил первую гитару, а в 10 друзья родителя вытащили его на сцену, однако паренек пока не задумывался о карьере музыканта. Только в высшей школе Гатри узнал насколько популярен у молодежи его отец. В то время Арло, правда, намеревался посвятить себя лесному делу и даже поступил в соответствующий колледж, но довольно быстро бросил эту затею и вернулся в родной Массачусетс. Как раз в тот период с ним и произошел случай, послуживший поводом к написанию "Alice's Restaurant Massacree". После празднования дня благодарения в ресторане своих друзей Арло с приятелем решили помочь хозяевам с избавлением от горы накопившегося мусора, но поскольку городская свалка оказалась закрыта, отходы выкинули в неположенном месте. Последствия оказались серьезными: парней потащили в полицию, предъявили грозное обвинение и помимо устранения оплошности присудили по 25 долларов штрафа каждому. Из-за этого "криминального прошлого" Гатри не взяли в армию, но молодой человек не расстроился, а в феврале 1966-го начал профессиональную карьеру, выступив в клубе "47". Одной из вещей, исполненных в тот вечер, и была "Alice's Restaurant Massacree", в которой в комической манере излагались недавние события. Несмотря на свою длительность в 18 минут, песня каким-то образом просочилась в радиоэфир и стала быстро набирать популярность, так что вскоре Арло вскоре неожиданно для себя оказался одним из хедлайнеров перед 20-тысячной аудитории "Newport Folk Festival". Успех новоявленного фолк-сингера заинтересовал фирму "Warner Bros", и в сентябре 1967-го она выпустила альбом "Alice's Restaurant", который с ходу попал в чарты и постепенно поднялся до 29-й ступеньки. Диск вышел накануне смерти Вуди Гатри, а в январе 1968-го Арло выступил на концерте памяти своего отца. По итогам мемориала вышел сборный диск "A Tribute To Woody Guthrie, Pt. 1", а осенью того же года в продаже появилась пластинка "Arlo". Этот альбом записывался вживую и хорошо отражал юмористическую атмосферу, царившую на концертах Гатри-младшего. В 1969-м на основе "Alice's Restaurant Massacree" было решено сделать фильм, в котором снялся сам Арло. Картина подогрела интерес к оригинальной пластике, и та вернулась в чарты, проведя в общей сложности в списках "Billboard" 99 недель. На фоне кинематографического успеха хорошо продавались соответствующий саундтрек (№ 63) и студийник того же года "Running Down The Road" (№ 54). Последний альбом ознаменовал отход от комически-разговорного стиля и был сделан с сильным уклоном в кантри. Следующая работа стала некоторым отступлением к фолку, причем наряду с оригиналами на "Washington County" прозвучал дилановский кавер "Percy's Song". Выдержав длительную по тем временам паузу, Гатри вернулся весной 1972-го с программой "Hobo's Lullaby". Данный альбом строился уже на заимствованном материале, но именно здесь находился вышеупомянутый хит "The City Of New Orleans". По принципу предшественника был сделан и студийник "Last Of The Brooklyn Cowboys", но, несмотря на то, что в его создании приняли участие сливки сессионного Лос-Анжелеса, коммерческий успех оказался меньше. Вообще с приходом диско мода на бардов пошла на спад, и работы Арло переместились во вторую сотню "Billboard", а то и вовсе пролетали мимо чартов. Первые признаки серьезного снижения спроса обнаружились с альбомом "Arlo Guthrie", который сам по себе был неплох и отличался возвращением к оригиналам и обращением к злободневным политическим темам. Как бы то ни было, Гатри оставался привлекателен в концертном плане, и в 1975-м он объединился с Питом Сигером для серии совместных выступлений. Очередной студийник получился более роковым чем обычно (а особенно это проявилось в роллинговском кавере "Connection") и тем самым заслужил одобрение соответствующей аудитории. Но если на "Amigo" доминировали собственные вещи, то на записанном вживую "One Night" Арло предпочел исполнять каверы и в некоторых вещах вернулся к шутливо-разговорному стилю. Семидесятническую декаду музыкант закрыл альбомом "Outlasting The Blues", на котором он как свежеиспеченный католик обращался к вопросам веры. Критика осталась довольна, но вот ни чартовыми, ни продажными достижениями данная работа опять не могла похвастаться. Последним попаданием Гатри в списки "Billboard" стал состряпанный из каверов диск "Power Of Love", после чего им был записан второй совместный зальник с Питом Сигером, "Precious Friend". По поводу новой пластинки у музыканта возникли разногласия с "Warner Bros", поэтому "Someday" вышел после длительного перерыва на собственном лейбле Арло "Rising Son Records". Остаток 80-х прошел в относительном затишье, но в 90-х Гатри опять активизировался. На рубеже декад музыкант выпустил первую детскую пластинку "Baby's Storytime", а за ней последовали "All Over The World" с римейками старых вещей, эксперименты с кантри-энд-вестерн "Son Of The Wind", еще один детский сборник (но уже с песнями отца) "Woody's 20 Grow Big Songs", третья запись с Сигером "More Together Again". Свежий материал Арло представил публике только в 1996-м, причем над напоминающим творчество Боба Дилана "Mystic Journey" вместе с музыкантом трудился его сын Эйб. На следующий год Гатри выкупил у "Warner" права на свой дебютник и перезаписал его в новой версии как "Alice's Restaurant: The Massacree Revisited". С наступлением третьего тысячелетия Арло увлекался коллаборационными проектами и выпускал преимущественно концертные альбомы, а в 2008-м сделал первый полноценный трибьют своему отцу, записав песни Вуди на диск "Thirty-Two Cents Postage Due". Last update 03.06.19 |