НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем (I can't get no) satisfaction
|
||
ROLLING STONESМик Джеггер (р. 26 июля 1943) и Киф Ричардс (р. 18 декабря 1943) познакомились на заре 50-х, однако стали тесно общаться лишь десять лет спустя. Обнаружив друг у друга сходные музыкальные вкусы, они вместе с общим приятелем Диком Тэйлором организовали группу "Little Boy Blue And The Blue Boys". Тем временем Брайан Джонс (р. 28 февраля 1942, у. 3 июля 1969) играл у Алексиса Корнера в "Blues Incorporated", одновременно мечтая о собственной команде. Членами "Blues Inc" также являлись клавишник Иэн Стюарт и барабанщик Чарли Уоттс (р. 2 июня 1941), а Джеггер и Ричардс иногда работали с ними на сессионной основе. Когда выдавалась свободная минутка, Брайан, Иэн, Мик и Киф организовывали совместные джемы, а к лету 1962-го у них уже образовалась своя группа, в которую также вошли Дик Тэйлор и барабанщик Тони Чапмэн. Название "Rolling Stones" было выбрано спонтанно в честь песни Мадди Уотерса, и 12 июля коллектив дебютировал под этим именем с концертом в клубе "Marquee". Пройдя через ряд кадровых перестановок и в том числе лишившись Тэйлора, который ушел сколачивать "Pretty Things", команда обзавелась стабильной ритм-секцией в лице Чарли Уоттса и бас-гитариста Билла Уаймэна. Восемь месяцев группа выступала на площадке "Crawdaddy Club", после чего ее менеджером стал Эндрю Луг Олдэм. Он организовал своим подопечным контракт с "Decca", а также вывел из официального состава Стюарта (хотя тот продолжал работать со "Stones" до самой своей смерти в 1985 году). Кроме того, именно Олдэму принадлежала идея сделать команде хулиганистый имидж в противовес аккуратным "Beatles". Несмотря на то, что первые синглы группы являлись каверами, грубая сексуальность, сквозившая на концертах, привлекала внимание публики, и популярность ансамбля неуклонно росла. Поступивший в продажу весной 1964-го дебютный альбом возглавил национальный хит-парад и продержался на вершине 12 недель. Следующим шагом стало покорение Америки, и если первый визит за океан прошел не очень удачно, то уже во второй заезд "Rolling Stones" встречали восторженные толпы поклонников. Хотя первые сингловые чарттопперы "It's All Over Now" и "Little Red Rooster" являлись каверами, Олдэм стал настаивать на исполнении оригинального материала, и со временем это принесло свои плоды. Первый собственный миньон "Tell Me (You're Coming Back)" пробился в американский Топ 40, а в начале 1965-го песня Джеггера-Ричардса "The Last Time" стала хитом по обе стороны Атлантики. Однако главный прорыв команда совершила с предваряющей альбом "Out Of Our Heads" композицией "(I Can't Get No) Satisfaction", настоящим рок-гимном, благодаря которому "Stones" обрели статус суперзвезд. В апреле 1966-го вышел лонгплей "Aftermath", весь материал для которого в противовес предыдущим пластинкам, где доминировали ритм-энд-блюзовые каверы, написали Джеггер и Ричардс. На этом альбоме музыканты с подачи Джонса попытались разнообразить саунд за счет привлечения экзотических инструментов, что, впрочем, не помешало им еще раз покорить верхушку британских чартов. После выхода довольно эклектичного и в то же время наиболее попсового "Between The Buttons" Мик, Киф и Брайан подверглись аресту за хранение наркотиков, а когда инцидент был исчерпан, музыканты прекратили сотрудничество с Олдэмом. Их первой самостоятельной работой стал напичканный психоделическими эффектами альбом "Their Satanic Majesties Request". И хотя он предполагался как ответ битловскому "Сержанту Пепперу", реакция слушателей оказалась неоднозначной. Как выяснилось, смена курса была кратковременной, и уже на "Beggars Banquet" команда вернулась к сырому ритм-энд-блюзу. В июне 1969-го из группы ушел Джонс, недовольный лидерством Джеггера и Ричардса и к тому же плотно сидевший на наркотиках. Не прошло и месяца, как его тело обнаружили на дне бассейна, а коронер признал смерть несчастным случаем. Место гитариста занял Мик Тэйлор, при участии которого 5 июля "Rolling Stones" в память о Брайане отыграли бесплатный концерт. На изданный в декабре 1969-го "Let It Bleed" вошли некоторые партии от Джонса, причем выдержанный в духе "Beggars Banquet" данный альбом вернул группе пальму первенства. В последующем американском туре команда била все рекорды посещаемости, однако ее визит в США был омрачен трагедией в Алтамонте, когда на концерте "Stones" охранники-байкеры до смерти забили чернокожего парня, заподозрив у него оружие. В 1970-м истек срок контракта с "Decca", и музыканты организовали собственный лейбл "Rolling Stones Records". Альбом "Sticky Fingers" ознаменовал возврат к классическому набору инструментов, а кроме того, застолбил за группой статус лидеров, заняв первые места в Англии, США и ряде других стран. Несмотря на дикую популярность, с финансовой стороной дела имелись проблемы, и, сбегая от налогов, музыканты перебрались во Францию, где был записан двойник "Exile On Main St.". Тяготеющий к эклектике, этот альбом также очутился на первых местах, однако в коллективе наметился раскол. Джеггер вел светский образ жизни, Ричардс все сильнее подсаживался на наркотики, а Тэйлор не мог полностью удовлетворить свои авторские амбиции. Тем не менее все это не помешало "Роллингам" отправить на верхушку чартов диск "Goats Head Soup" и сделать трансатлантический хит из баллады "Angie". После выхода "It's Only Rock 'N Roll", который в отличие от предшественника получился более роковым, Мик Тэйлор, в конце концов, расстался со "Stones", чтобы реализовать себя в других проектах. Его место занял экс-гитарист "Faces" Ронни Вуд, дебютировавший в программе "Black And Blue", где традиционный рок-н-ролл был потеснен рэгги и фанком. Во второй половине 70-х члены группы все чаще отвлекались на сторонние проекты, но популярность коллектива оставалась на высоком уровне. В 1978 году вышел диск "Some Girls" с явными влияниями модных ньювэйва, панка и диско, причем сопутствующий сингл "Miss You" стал лидером хит-парадов. Выдав еще пару коммерчески удачных работ, тоже имеющую привкус диско "Emotional Rescue" и основанную на семидесятнических ауттэйках "Tattoo You", коллектив вновь погрузился в пучину разногласий. Джеггер стремился осовременить саунд, а Ричардс хотел придерживаться корневого рока, в результате чего альбом "Undercover" страдал расфокусированностью материала. Диск, добравшийся только до 4-й ступеньки "Billboard", прервал доминацию "Rolling Stones" в американских чартах, а ведь по ту сторону Атлантики они удерживали пальму первенства еще со времен "Sticky Fingers". Студийник 1983 года, равно как и последующий, вызвал не слишком одобрительные отклики, а "Dirty Work", со своим дэнс-роком больше походивший на сольник Джеггера, даже не сопровождался туром. "Rolling Stones" реабилитировали себя с программой "Steel Wheels", ознаменовавшей их возвращение в форму. Примирение Мика и Кифа вернуло команду к ее классическому звучанию, однако успех сопроводительных гастролей, бивших все кассовые сборы, затмил успех самого альбома. После выхода концертника "Flashpoint" состав покинул Билл Уаймэн, а оставшаяся команда взяла длительный тайм-аут. Между тем образовавшуюся вакансию занял Дэррил Джонс, однако этот музыкант так и не получил официального звания "роллинга". Релиз 1994 года "Voodoo Lounge" вызвал бурю восторгов и взял "Grammy" в номинации "Best Rock Album", а турне в его поддержку прошло еще успешнее чем промоушен "Steel Wheels". В 1995-м "Stones" выпустили акустический концертник "Stripped", а в 1997-м вернулись со студийником "Bridges To Babylon". Несмотря на то, что альбом вызвал противоречивые отклики, платиновый статус ему был обеспечен. Интересно, что если "Voodoo Lounge" имел специфический ретро-саунд, то в случае с "Bridges To Babylon" звучание стало гораздо современнее. В дальнейшем студийная деятельность команды пошла на спад, и свежий материал появился только в 2005 году. Выходу заряженного фирменным громким и по-прежнему сексуальным ритм-энд-блюзом "A Bigger Bang" сопутствовал успешный мировой тур, а в 2008-м "Rolling Stones" выбросили в продажу концертник "Shine A Light", являвшийся звуковой дорожкой к одноименному фильму Мартина Скорсезе. Релиз стартовал со второй позиции британских чартов, чего в плане живых записей не наблюдалось со времен "Get Yer Ya-Ya's Out!". В десятых годах команда начала активно рыться в своих архивах (чего ранее за ней не замечалось), в результате чего на рынке появились как снабженные бонусами переиздания классических альбомов, так и получившие легальный статус бутлеги. Что же касается игры вживую, то даже после 50-летнего юбилея группа довольно регулярно появлялась на публике, а в рамках латиноамериканского тура 2016 года дала исторический концерт на Кубе. В том же 2016-м "Rolling Stones" выпустили альбом "Blue & Lonesome", посвященный чикагскому блюзу и состоявший из одних каверов. Для Уоттса этот диск стал последней студийной работой, и в 2021-м барабанщик скончался. Несмотря на понесенную потерю, "Rolling Stones" не стали останавливать свою деятельность и, пригласив за ударные на неофициальной основе Стива Джордана, продолжили гастролировать. Last update 16.01.23 |