НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Masques
|
||
ART ZOYDГруппа из Валансьена под названием "Art Zoyd" образовалась в 1969 году. В самом начале она была ориентирована на прогрессив в духе "Captain Beefheart", Фрэнка Заппы и им подобных, а тон всему задавал мультиинструменталист Рокко Фернандес. Спустя пару лет команду накрыл кадровый кризис, и часть музыкантов уволилась, а среди новичков появились скрипач Жерар Урбетт и бас-гитарист Тьерри Забойцефф. В 1975 году, когда из отцов-основателей "Art Zoyd" в штате практически никого не осталось, эти двое забрали власть в свои руку и повели ансамбль в новом, более авангардном направлении, где присутствовало много современной классики. Барабаны и электрогитары были упразднены, и основной арсенал группы на ближайшие несколько лет составили две скрипки, бас и труба. В 1976-м "Art Zoyd" дебютировали с альбомом "Symphonie Pour Le Jour Ou Bruleront Les Cites", в котором многое позаимствовали у Стравинского, Бартока и своих соплеменников "Magma" (с которыми также провели первое турне). Данная пластинка являлась самиздатовским продуктом, однако в следующий раз коллектив воспользовался услугами лейбла "Atem Records". Незадолго до того как была опубликована вторая полнометражка, группа официально заявила о присоединению к движению "Rock In Opposition", основанному барабанщиком Крисом Катлером. И "Musique Pour L'Odyssee", и два последующих альбома коллектив исполнил в традициях камерного рока, причем по единодушному мнению критиков лучшей из "оппозиционных" работ стал двойник "Phase IV". Отход от канонов RIO начался в 1983-м, когда "Art Zoyd" выпустили тяготеющую к эмбиенту программу "Les Espaces Inquiets". В том же году хореограф Роланд Петит пригласил ансамбль к участию в создании балета "Le Mariage Du Ciel Et De L'Enfer". Премьера состоялась на сцене миланского "La Scala", после чего спектакль неоднократно ставился во Франции, в том числе и в театре на Елисейских Полях. Опыт этот понравился музыкантам, и они и решили и впредь делать свое творчество визуализированным (будь то танцы, драма, немое кино или видео). Очередной краеугольный камень для "Art Zoyd" был заложен в 1987 году, когда они открыли для себя электронику и технологии сэмплов. Изменения в саунде зафиксировались на альбоме "Berlin", положившем начало переходу от акустических инструментов к многослойным клавишам. После "Берлина" новым увлечением ансамбля стал кинематограф, и в 1988-м и 1993-м коллектив записал звуковое сопровождение к старинным фильмам Фридриха Вильгельма Мурнау "Nosferatu" и "Faust". В промежутке между этими работами группа выпустила сплит с американцами Джей-Эй Дином и Джеффом Грейнке, а также написала музыку для 12-часового перфоманса Сержа Ноэля, запечатленную на двух CD "Marathonnerre". В 1997-м коллектив вернулся к озвучке немого кино, взявшись на этот раз за ленту Бенджамина Кристенсена "Haxan". Здесь Забойцефф последний раз потрудился на благо "Art Zoyd", и в дальнейшем всеми делами распоряжался Урбетт. Одними из первых его шагов единоличного правления стали открытие студии для других артистов и композиторов, а также втягивание команды на пару с Национальным Оркестром Лилля в аудиовизуальный проект "Dangereuses Visions", который собрал порядка 20 тысяч зрителей. Оркестровые эксперименты были продолжены, и в 2001-м вышел альбом "u.B.I.Q.U.e", в создании которого помимо основной пятерки "AZ" принимали участие 13 гитаристов, 3 баса, 6 саксофонов, 4 трубы, туба и десяток перкуссионистов. На следующий год Жерар-энд-компани возобновили копания в киноархивах и подвергли музыкальной реставрации картину Фрица Ланга "Metropolis". Также в начале века "Art Zoyd" вступили в кооперацию с бельгийским ансамблем "Musiques Nouvelles" предоставив им свою студию, в которой были записаны произведения молодых и талантливых композиторов-авангардистов (результаты эксперимента публиковались на нескольких дисках серии "Experiences De Vol"). В 2004-м опять с "Musiques Nouvelles" коллектив трудился над первой "опереттой для роботов", а в 2006-м представил слушателям собственную электронно-шумовую ораторию "Le Champ Des Larmes". Во второй половине нулевых группа все больше внимания уделяла мультимедийным проектам, а также продолжила киноисследования, освежив работы Жана Эпштейна "Падение дома Ашеров" и Дзиги Вертова "Человек с киноаппаратом". Last update 25.06.13 |