НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Thank you
|
||
BARCLAY JAMES HARVESTНачало истории "Barclay James Harvest" теряется в середине 60-х, когда две ритм-энд-блюзовых группы из Олдэма слились в единый коллектив. Новообразованная единица получила имя "The Blues Keepers", а ее состав после некоторых перетасовок приобрел следующий вид: Джон Лис (гитара, вокал), Лес Холройд (бас, вокал), Стюарт "Вулли" Вулстенхольм (клавишные, вокал) и Мел Притчард (ударные). При поддержке местного бизнесмена (ставшего их менеджером) парни арендовали старинный домик в деревне, где проводили время за усердными репетициями. Провинциальная обстановка повлияла на настроения музыкантов, и от прежнего блюза они развернулись к пасторально-прогрессивному звучанию. Смена ориентиров повлекла за собой и смену вывески, и летом 1967-го "Blues Keepers" превратились в "Barclay James Harvest". Нарезав порцию демок, квартет получил небольшой контрактик от "Parlophone", где дебютировал с фолково-псевдоклассическим синглом "Early Morning". С самого начала "BJH" старались отойти от традиционного рок-формата и использовали в своем творчестве духовые и струнные инструменты, а с помощью меллотронов имитировали оркестровое звучание, поэтому родительская контора "EMI" перевела их на специализировавшийся на прогрессиве лейбл "Harvest". К моменту записи дебютного альбома команда обзавелась сопровождающим оркестром (им руководил будущий лидер "Enid" Роберт Годфри), который работал с ней как в студии, так и на гастролях. Несмотря на позитивные отклики, первенец не имел коммерческого успеха, а сопутствующее турне оказалось весьма затратным. Вторая студийная полнометражка также не была сразу оценена по достоинству, однако впоследствии критики признали "Once Again" одной из сильнейших работ "BJH", тем более что диск содержал ставшую концертным стандартом композицию "Mocking Bird". Так или иначе, группа продолжала исповедовать свой взгляд на симфо-рок и в начале 70-х выпустила еще парочку выдержанных в этом стиле альбомов. После "Baby James Harvest" и неудачного визита в США коллектив перебрался под крышу "Polydor". Здесь "Barclay James Harvest" стартовали с программой "Everyone Is Everybody Else", которая хоть и не привела их в чарты, но почиталась многими как пик творческой карьеры группы. С подачи продюсера Роджера Бэйна музыканты заиграли более напористо, а заодно поставили эксперимент, переделав старенький шлягер "Bee Gees" в схожий номер под названием "The Great 1974 Mining Disaster". Вскоре команде все же удалось проникнуть в национальный таблицы популярности, причем почин был сделан с зальником "Live" (№ 40), и лишь потом в списки попал и студийник "Time Honoured Ghosts" (№ 32). Приметой нового альбома стало отдаление от раннего оркестрового звучания, а также наличие композиции "Titles", текст которой складывался из заголовков песен "Beatles". С "Octoberon" клавишные Вулли были несколько подзадвинуты на задний план, а Лис пытался адаптировать в своих композициях паб-рок, но, тем не менее, "Barclay James Harvest" продолжили чартовый подъем и уже очутились в Топ 20. Окончательный прорыв на европейский мэйнстрим-рынок произошел с выходом "Gone To Earth", где группа сделала реверанс в сторону "Moody Blues" с композицией "Poor Man's Moody Blues". К концу 70-х команда выбралась на стадионные площадки, однако после "XII" лишилась фирменных меллотронов Вулли, поскольку Стюарт решил заняться сольной карьерой. Оставшееся трио продолжило работу, восполнив утрату за счет сессионщиков. Саунд "BJH" теперь заметно полегчал и стал более попсовым, однако в Европе (а особенно в Германии) пластинки группы раскупались довольно бойко. Впрочем, приобретая новых поклонников, коллектив терял старых, что в середине 80-х заставило музыкантов задуматься и сделать паузу. Длительное молчание было нарушено в 1987-м с альбомом "Face To Face" и наметившимся возвращением к раннему саунду. Вскоре после этого команда отыграла грандиозный концерт в Восточном Берлине, на основе которого вышел зальник "Glasnost". Свое 25-летие коллектив отметил серьезным европейским туром и выпуском сборника "Best Of". К сожалению, очередная студийная работа оказалась слабоватой, и "Barclay James Harvest" были изгнаны с "Polydor UK". Кроме того, положение осложнилось судебными разборками с бывшим аранжировщиком Робертом Годфри. Тяжбы закончились к весне 1995-го, а спустя год группа перезаключила контракт с немецким отделением "Polydor". Когда же внешние проблемы, казалось, иссякли, в команде назрели внутренние конфликты, и за выходом "River Of Dreams" произошел окончательный разрыв. Оригинальный состав распался, но вместо него на свет появились две формации со схожим названием. Первая из них возглавлялась Холройдом и ориентировалась на AOR поздних работ, в то время как вторая, руководимая Лисом, старалась восстановить ранний саунд. К Джону одно время присоединялся Стюарт (в 2010-м из-за накатившей депрессии он свел счеты с жизнью), а вместе с Лесом работал Мел (тот умер от сердечного приступа в 2004-м). Первым релизом автономных формаций стал диск лисовской группы, причем на "Nexus" вместе с новыми песнями попали и классические вещи типа "Mocking Bird". Холройд сделал ответный шаг в 2002-м с полнометражкой "Revolution Days", после чего долгое время обе версии "BJH" конкурировали лишь на концертных площадках. Лишь в 2013-м Джон со своей командой выдал по-настоящему свежий материал, которым реально порадовал давних поклонников "Harvest". Last update 30.10.18 |