НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем Yellow submarine
|
||
BEATLES"The Beatles" – без всякого сомнения величайшая группа всех времен и народов. Всего за какой-то десяток лет битлы до неузнаваемости изменили музыкальный мир, после чего, к огромному сожалению миллионов поклонников, распались, оставив за собой длиннющий шлейф легенд. История ансамбля уходит корнями в 1957 год, когда Джон Леннон (р. 9 октября 1940, у. 8 декабря 1980) собрал скиффл-банду "The Quarrymen". Спустя несколько месяцев в ее рядах очутился и Пол МакКартни (р. 18 июня 1942), а еще через полгода к ним присоединился Джордж Харрисон (р. 25 февраля 1943, у. 29 ноября 2001). Далее начались эксперименты с названиями и, перепробовав такие имена как "Johnny & The Moondogs", "Long John And The Beetles", "The Silver Beatles", группа превратилась в "The Beatles". В начале 1960-го бас-гитаристом команды стал приятель Леннона Стюарт Сатклифф (р. 23 июня 1940, у. 10 апреля 1962), а вот чехарда с барабанщиками прекратилась только к осени, когда за ударные уселся Пит Бест (р. 24 ноября 1941). Вскоре после этого квинтет отправился в Гамбург, где музыкантам пришлось пройти что называется крещение огнем. Играя в злачных заведениях портового города по 8-10 часов в сутки, они должны были удерживать внимание разгоряченной публики, и, надо сказать, это им неплохо удавалось. По возвращении в Ливерпуль начались выступления в клубе "Cavern", являвшимся настоящим инкубатором мерсибита. Тем временем у Сатклиффа проявились сильные головные боли, и он решил бросить музыку и заняться живописью. С МакКартни на басу, Ленноном на ритм- и Харрисоном на лидер-гитаре летом 1961-го был записан первый битловский сингл "My Bonnie". Впрочем, битловским его можно считать с большой натяжкой, поскольку ансамбль выступал в качестве аккомпанемента английскому рок-н-ролльщику Тони Шеридану, а надпись на конверте гласила "Tony Sheridan And The Beat Brothers". В конце года менеджером группы стал Брайан Эпстайн, который рьяно взялся за дело и начал добиваться для своих подопечных контракта. Однако британская музыкальная индустрия еще не была готова к появлению "Beatles" – на "Decca" им дали от ворот поворот, да и несколько других лейблов также ответили отказом. В конце концов, настойчивость Эпстайна все же оправдала себя, и благодаря продюсеру Джорджу Мартину битлов приняли на "Parlophone Records". Практически одновременно с заключением контракта из коллектива вылетел Пит Бест, которого заменил участник другой ливерпульской бит-группы "Rory Storm & The Hurricanes" Ринго Старр (р. 7 июля 1940). Первый миньон ("Love Me Do") классического состава дебютировал на 17-й строчке, но далее события развивались очень стремительно. Записанный вживую в чрезвычайно короткий срок (всего за десять часов) полнометражный диск "Please Please Me" спустя пару месяцев после релиза оккупировал верхушку британского чарта и застрял там на 30 недель, пока не появился второй битловский гигант. С гамбургскими клубами было покончено, а в августе 1963-го закончился и "пещерный" период. Осенью того же года популярность ансамбля достигла неимоверных пределов, и с подачи "Daily Mirror" в прессе замелькало словечко "beatlemania". Пожар битломании быстро распространился по всему миру, и уже в начале 1964 года под напором "Beatles" рухнули чарты "Billboard". В феврале группа выступила на шоу Эда Салливана и, собрав аудиторию в 73 миллиона человек, положила начало так называемому британскому вторжению. Весной коллектив снялся в первом собственном фильме, названном по предложению Ринго Старра "A Hard Day's Night". Критики по поводу премьеры рассыпались в восторгах, а звуковая дорожка стала очередным попаданием "Beatles" на вершину всевозможных чартов. Авторский тандем Леннон-МакКартни успешно и плодотворно трудился, и хотя большинство их песен становилось шлягерами, услышать творчество группы вживую было очень трудно, поскольку зрители на концертах визжали и вопили так, что их крики полностью заглушали игру музыкантов. В 1965-м на экраны вышел второй битловский фильм – "Help!", саундтрек к которому содержал один из главных шедевров МакКартни, песню "Yesterday". Данный альбом завершил фазу раннего мерсибита, и уже на "Rubber Soul" битлы предстали перед слушателями с более взрослым саундом, тяготеющим к фолку и психоделике. Между тем число скандалов, связанных с группой, неуклонно росло, и в августе 1966-го разразился, пожалуй, самый крупный из них, когда Леннон сказал, что "Beatles" сейчас более популярны чем Иисус Христос. Его слова вызвали недовольство в США и некоторых других странах, и такая реакция подтолкнула музыкантов к окончательному решению о прекращении концертов. Перейдя на студийный режим, ливерпульская четверка продолжила модифицировать саунд, в котором дальнейшее увлечение психоделикой сочеталось с симфоническими аранжировками. Наилучшего результата в этом направлении коллектив добился, выпустив концептуальную пластинку "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band". Новаторский по многим позициям альбом вызвал настоящий переполох в мире музыки, но и публикой, и критиками был оценен по достоинству, что подтверждалось десятками недель, проведенных на вершинах чартов, и мультимиллионными продажами. Всемирный триумф "Сержанта Пеппера" омрачился смертью Эпстайна, скончавшегося из-за передозировки снотворного спустя всего три месяца после релиза. Первым битловским проектом послебрайановского периода стало создание фильма "Magical Mystery Tour". К сожалению, съемки, которыми руководил Пол, проходили на любительском уровне, и полученный результат вызвал множество критических отзывов. Несмотря на провал картины, сопутствующий альбом имел неплохой успех, и привычная платина ему была обеспечена. К концу 1967 года участники ансамбля стали отдаляться друг от друга, но, тем не менее, у группы сохранялись серьезные амбиции. В 1968-м битлы создали собственную корпорацию "Apple", подготовили песни для фильма "Yellow Submarine", а также сотворили двойной альбом, известный в народе из-за цвета обложки как "White Album". На нем "Beatles" вернулись от психоделических инструментов к гитарному року, однако работа получилась весьма эклектичной, и композиции разительно отличались друг от друга. Отчасти разношерстность треков объяснялась тем, что если раньше творчество ансамбля являлось командным, то теперь песни приобрели индивидуальный характер. В любом случае "The Beatles" стал очередной победой квартета и провел немало времени в списках по обе стороны Атлантики. А раскол между музыкантами продолжал усугубляться, и основным его катализатором являлась мельтешившая на сессиях подружка Леннона Йоко Оно. Для смягчения центробежных сил МакКартни предложил возобновить концертную деятельность, однако идея не встретила энтузиазма, и остальные музыканты согласились лишь на то, чтобы как в былые времена поработать в студии живьем. Впрочем, и это дело не удалось довести до конца, и сессии альбома с предполагаемым названием "Get Back" были прерваны. И все же летом 1969 года группа неожиданным образом еще раз собралась вместе и записала великолепную пластинку "Abbey Road". По окончании тех сессий все волшебство вновь улетучилось, и команда стала активно продвигаться к распаду. Уже в сентябре 1969-го Леннон принял решение покинуть коллектив, затем Харрисон и Старр совершили кратковременные демарши, однако официальным закрытием проекта стало заявление МакКартни, сделанное им в апреле 1970 года. Эпитафией великому ансамблю послужил альбом "Let It Be", скроенный из недоделок "Get Back". Эта пластинка завершила официальную дискографию "Beatles", хотя впоследствии на протяжении многих лет продолжали выходить всевозможные сборники, архивные записи и переделки с альтернативными версиями песен. Last update 01.08.11 |