НА ГЛАВНУЮ |
|||
Состав
Линки |
Дискография
Слушаем A fine day to die
|
||
BATHORYГруппа "Bathory" - детище шведского музыканта Томаса Фошбери (р. 17 февраля 1966) по прозвищу Квортон, остававшегося на протяжении всей ее карьеры бессменным лидером, а зачастую и единственным участником. История проекта ведет отсчет с 1983 года, когда к Томасу присоединились бас-гитарист Фредерик "Ханой" Меландер и барабанщик Юнас "Ванс МакБургер" Окерлюнд. В оригинале команда называлась "Nosferatu", но в течение короткого времени вывеска неоднократно подвергалась изменениям. В конце концов, музыканты остановились на варианте "Bathory", причем имя было позаимствовано у венгерской графини Эржебет Батори, прославившейся в семнадцатом веке своей жестокостью. Первые записи группы звучали довольно сыро и в какой-то мере напоминали ранних "Venom". Впрочем, неотесанный саунд смущал далеко не всех представителей грамзаписи, и уже в начале 1984 года фирма "Tyfon Grammofon" (кстати, возглавляемая отцом Томаса) поместила пару треков "Bathory" на сборник "Scandinavian Metal Attack". Компиляция имела нехилый успех, но после нескольких концертов тогдашние партнеры Квортона покинули своего лидера, и с тех пор команда практически не появлялась на публике. Решив кадровую проблему с помощью барабанщика Стефана Лашона и басиста-сессионщика, Фошбери занялся студийной работой, и осенью 1984-го на свет появилась дебютная пластинка. И первый альбом, и второй имели пещерное звучание, но радетели тру-блэка впоследствии утверждали, что именно эти работы канонизировали жанр. Впрочем, начиная с "Under The Sign Of The Black Mark" качество записи стало улучшаться, а существенным шагом вперед оказался выпуск диска "Blood Fire Death", признанного фанами одной из самых значимых работ "Bathory". Музыка группы приобрела более эпичный характер, а сатанинские вирши были потеснены историями из жизни викингов. В выходных данных пластинки значились басист Котар и ударник Вворнт, и хотя эти имена использовались и в дальнейшем, за ними скрывалось не два человека, а гораздо больше. Два следующих альбома, "Hammerheart" и более атмосферный "Twilight Of The Gods", развивали новое направление и внесли значительную лепту в становление викинг-металла. Обе работы также вызвали немало восторгов, однако Квортон почувствовал приближение творческого кризиса, и, забросив работу над свежим материалом, занялся изданием сборников "Jubileum". Когда вдохновение вернулось к музыканту, он для начала опробовал свои силы на сольнике "Album" и лишь затем взялся за подготовку очередного опуса "Bathory". Каково же было удивление почитателей группы, обнаруживших на диске "Requiem" не ранний блэк и не более поздний викинг-метал, а трэш а-ля Bay Area. В схожем ключе был сделан и более модерновый припанкованно-индастриализованный альбом "Octagon", однако новое направление команды вызвало противоречивые отклики. В 1996 году Квортон собрал записи конца 80-х, отреставрировал их и, вернувшись к викинг-металлу, выпустил концептуальную пластинку "Blood On Ice". Затем в деятельности проекта наступила продолжительная пауза, а за это время Томас записал еще один сольник и запустил в продажу третью часть антологии "Jubileum". Лишь в 2001 году слушатели смогли ознакомиться со свежим материалом от "Bathory". Альбом "Destroyer Of Worlds" вобрал в себя как эпические моменты "Blood Fire Death", "Hammerheart" и "Twilight Of The Gods", так и ретро-трэш периода "Requiem" и "Octagon". За этой работой последовал двухдисковый проект "Nordland", где группа, опираясь в текстах на скандинавскую мифологию, вернулась к викинг-металлу. К сожалению, в июне 2004 года Квортон скончался от сердечного приступа, а вместе с этим завершилась и история одной из интереснейших шведских команд. Last update 30.07.21 |